Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите
Описание произведения
На полотне изображена трагичная сцена распятия Иисуса Христа, описанная во всех четырех канонических Евангелиях. Так описывает это событие апостол Матфей: «…Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими...» (Мф.27:35-39).
Картина "Распятие" является центральной частью алтаря работы Конрада фон Зоста. Фантазия художника создала многофигурную композицию со множеством мастерски прописанных деталей. Однако общность действия, в котором участвуют изображенные люди, не связывает их между собой. Их фигуры кажутся разобщенными. В хаос общего построения введены отдельные оживляющие фрагменты, например, группа играющих собак. Художник тщательно выписал расшитые золотом одежды персонажей, яркие краски которых отвлекают зрителя от главного - Распятия.
На Голгофе мастер изобразил три креста. На центральном нереалистично вытянутое тело Иисуса показано в момент, когда Его проткнули копьем. Распятые разбойники также изображены не совсем традиционно - их руки не прибиты, а закинуты за перекладину.
История создания
Городская церковь в Бад-Вильдунгене, освящённая в честь Николая Мирликийского знаменита своим алтарём, завершённым в 1404 или в 1414 году (дата была утрачена при пожаре).
Центральная часть алтаря, "Распятие", размеры которого - 1,6 × 2,7 м, представляет собой многофигурную композицию. По бокам – 12 небольших картин со сценами жизни Иисуса Христа. На обратной стороне алтаря представлены различные святые. Живопись выполнена в стиле, напоминающем французскую книжную миниатюру.
Вильдунгенский алтарь является в некотором роде уникальным. Это первый алтарь к северу от Альп, где сохранилась подпись самого автора.
Отношение автора к вере
Конрад фон Зост известен как создатель алтарных композиций, пользовавшихся популярностью у заказчиков. Это создало ему имя и финансовое благополучие. Но стараясь соответствовать вкусам заказчиков, уделяя внимание красочности, изысканности, декоративности своих картин фон Зост не смог сохранить в них молитвенного настроя, евангельского содержания, необходимых для церковных произведений. Возможно, соблазн богатства или особенности душевного устроения стали препятствием между ним и евангельским словом. Тем не менее, кисть мастера послужила украшению храмов, изложению основ веры, утешению страждущих. Творчество Конрада фон Зоста, одаренного и трудолюбивого мастера живописи, стало ярчайшим образцом синтезирующего стиля и сыграло решающую роль в распространении в Северной Германии принципов интернациональной готики.
Биография
О жизни мастера поздней готики, вестфальского художника Конрада фон Зоста известно из нескольких источников: по его собственным произведениям и сохранившимся документам. 11 февраля 1394 года датируется брачный контракт, заключённый при свидетелях, между Конрадом фон Зостом и Гертрудой, дочерью Ламбертеса фон Мюнстера. Исследователи отмечают не только солидные денежные средства, которыми располагали супруги, но и высокое общественное положение свидетелей договора, как со стороны жениха, так и со стороны невесты, что, в свою очередь указывает на высокое положение вступивших в брак.
Конрад фон Зост известен как создатель алтарных композиций, пользовавшихся популярностью у заказчиков. Его произведениям свойственны звучные, чистые цвета, сложность композиционного решения. Основные работы мастера стилистически близки к традициям франко-фламандской книжной миниатюры и выдают влияние бургундского придворного искусства. В творчестве фон Зоста прослеживаются художественные приёмы и немецких мастеров, работавших до начала XV века, в том числе кёльнских, например, Мастера Бердсвордского алтаря.
Конрад фон Зост сыграл решающую роль в распространении в Северной Германии принципов интернациональной готики. Его творчество оказало заметное влияние на развитие немецкой живописи XV века.
Автор текста: Ольга Северинова