«Распятие» - Альтдорфер Альбрехт

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter

Описание произведения

Этот сюжет наиболее близок к Строке 37 из главы 27 Евангелия от Матфея: «…И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский…». (Мф.27:37).

Композиция построена из трех вертикальных линий – образов, которые на фоне прекрасного пейзажа с городскими воротами и далекой скалистой горой, создают атмосферу скорби.

Окровавленный Христос с открытой раной в правом подреберье безжизненно покоится, прибитый к кресту, а его набедренная повязка развивается на ветру. С двух сторон распятие окружают Богородица и святой Иоанн. Ладони Марии подняты вверх в молитве, апостол повернут спиной к зрителям. Он смотрит на небольшие фигуры мужчины и женщины, которые в горестной мольбе пали на колени возле основания креста. Оно выполнено в виде могилы, но не первого человека – Адама, как это традиционно изображают художники в сюжете «Распятие», помещая у его подножия череп. Вместо этого Альтдорфер изобразил на груде камней звезду Давида – древний символ, обозначающий принадлежность данного человека к иудейской нации.

Все вместе это свидетельствует о том, что люди оплакивают смерть Христа, как Человека из их же рода-племени, чья насильственная, жестокая погибель произошла несправедливо. Ведь Его жизнь не менее ценна, чем существование любого другого на земле, только Иисус еще и думал о людях, любил их и решил их спасти.

История создания

Сохранились документы, что мужчина, заказавший эту картину, намеревался или даже на какое-то время украсил ею свою семейную гробницу в Регенсбургском соборе. Судя по характеру сюжета и изображенным символам, родители, происходившие из евреев, оплакивали своего безвременно ушедшего сына, который возможно был рожден в феврале 1488 года. В верхней части распятия изображены цифры – 8802. Художник весьма драматично и даже надрывно передал скорбь людей по умершему любимому человеку.

Отношение автора к вере

Точной и полной информации относительно религиозной принадлежности Альбрехта Альтдорфера, не сохранилось. Вероятно, он был католиком, поскольку создал множество алтарных и храмовых образов для монастырей и других конгрегаций католической церкви на территории Германии и Австрии. В качестве частных заказов он тоже часто выполнял картины на религиозные сюжеты.

Во всех своих живописных произведениях мастер стремился донести до современников смысл христианских образов. Порой он трактовал их по-своему, упрощая к пониманию и при этом романтизируя и украшая деталями. Но все равно, с немецкой точностью отображал суть библейского сюжета, главное в котором – понимание необходимости спасения души человека.

Поскольку Альбрехт Альтдорфер имел прекрасные архитектурные навыки, не исключено, что строения, которые были возведены по его указу, он проектировал сам. А среди них – небольшая церковь и храм, один из которых имел придел в честь Святой Марии Магдалины. Художник самолично создавал соответствующие тематические гравюры и офорты для оформления церковного пространства. Все это говорит о том, что Альбрехт Альтдорфер был настоящим христианином, он внимательно и искренно почитал Бога, стараясь славить Его трудом своим.

Биография

Альбрехт Альтдорфер родился в баварском городе Регенсбурге около 1480 года. Интерес к искусству он впитал с раннего детства, от своего отца Ульриха Альтдорфера, который был художником и миниатюристом.

Первая подписанная работа Альбрехта датируется 1506 годом. Его аббревиатура была создана в подражание знаменитой монограмме Альбрехта Дюрера. Безусловно, этот выдающийся немецкий живописец своим творчеством оказал большое влияние на Альтдорфера.

Около 1511 года он путешествовал по реке в районе южных Альп. С того периода сохранились пейзажные наброски мастера.

С 1513 года Альтдорфер служил в Инсбруке королю Германии и императору Священной Римской империи, Максимилиану I, для которого выполнил несколько дипломатических поручений и художественных заказов.

В 1517 году художник возвратился в родной Регенсбург и стал занимать различные должности в его городском совете.

До 1525 года Альтдорфер изучал архитектуру и в его картинах того периода времени большое внимание уделено изображению ее различных элементов.

В 1526 году мастер получил должность главного архитектора Регенсбурга.

В 1529 году художник выполнил произведение «Битву при Александре на Иссе» для герцога Вильгельма IV Баварского.

В поздний период на его работы оказывали влияние такие художники, как Джорджоне и Лукас Кранах.

В 1535 году мастер побывал в Вене.

В 1538 году Альбрехт Альтдорфер скончался в Регенсбурге.

Автор текста: Светлана Королева.

Оставить комментарий