Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите
Описание произведения
На полотне Гофмана изображена сцена, описанная в трех синоптических евангелиях. Во время очередного странствия по Иудее к Иисусу подошел богатый юноша и спросил Его о спасении. Молодой человек заверил, что с давних пор исполняет все заповеди, тогда Иисус сказал: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф.19:21). Но этот ответ не устроил юношу, и он удалился с печалью: «Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф.19:22).
Художнику мастерски удалось передать внутренний мир персонажей. Во взгляде Спасителя, в Его спокойном выражении лица, позе и жесте рук, указывающих на нищих, передана любовь и сострадание к людям. В позе и выражении лица юноши видится глубокое сомнение - он явно не готов к призыву раздать свое богатство неимущим. Христос традиционно изображен в красной тунике и синем хитоне, цвета Его одежд имеют символическое значение: синий - небо, красный - страдания. Темноволосый юноша, представленный спиной к зрителю, сознательно облачен в пышные богатые одежды, украшенные вышитым орнаментом. На заднем плане в левом углу картины изображены двое нищих людей. Один из них старик с седой бородой, слегка взъерошенными волосами и обнаженной спиной. Мужчину поддерживает женщина, облаченная в темное одеяние, она с надеждой взирает на происходящий диалог между Христом и юношей.
Толкователи Священного Писания расходятся в трактовке этого эпизода. Некоторые полагают, что скорбь сердца о лишении стяжания означает болезненную привязанность юноши к тленному богатству. Иларий Пиктавийский же считал юношу образом всего иудейского народа, получившего богатое наследие — закон Моисея — и возгордившегося им до того, что в нём одном стал видеть своё спасение, а не в Боге.
История создания
История создания картины «Христос и богатый юноша» 1889 года связана с историей душевных переживаний художника и поиска ответов на вечные вопросы. В начале 1854 года умерла любимая мать Гофмана. После этого события в душе живописца происходит переворот и впоследствии он создает множество полотен на Евангельские сюжеты. Пытаясь осознать и интерпретировать живописными средствами священное Писание, Гофман максимально точно передает евангельский дух. Таким образом, от одной картины к другой, осмысляя изображаемое, сам живописец переживает весь путь земной жизни Христа.
Отношение автора к вере
Генрих Гофман наиболее известен своими многочисленными картинами, изображающими жизнь Иисуса Христа. Картины Гофмана и есть выражение его глубокой веры, ведь согласно биографии, художник после потери близких ему людей не отчаялся, но использовал свой творческий дар для создания многочисленных полотен на религиозные сюжеты. Таким образом, живописец черпал утешение в сложных жизненных ситуациях и находил ответы на мучившие его духовные вопросы.
Биография
19 марта 1824 года, в Германии городе Дармштадте в семье Генриха Карла Гофмана родился будущий великий художник Генрих Фердинанд Гофман. Генрих Гофман, как и его четыре брата, с детства проявил художественный талант, однако он стал единственным из своего поколения, кто сделал живопись своей профессией и стал знаменитым на весь мир художником.
Сначала Генрих Гофман обучался искусству рисования в своем родном городе у гравера Эрнста Рауха, затем совершенствовал художественное мастерство у Фердинанда Теодора Хильдебрандта и Фридриха Вильгельма фон Шадова в Дюссельдорфской академии художеств.
Окончив, академию он много путешествует по Европе в поисках вдохновения; посетил Нидерланды, Бельгию и Париж; жил попеременно в Мюнхене, Дармштадте и Риме.
В 1853 году Гофман вернулся в Дармштадт, а в начале 1854 года, умерла его любимая мать. Это печальное событие сподвигло художника на создание его первую большую религиозную работу: «Погребение Христа».
Осенью 1854 года он начал путешествие в Италию. Его первая остановка была в Венеции, где он брал уроки у Джорджоне, Беллини и Джотто (в соседнем Падуе). После посещения Флоренции, Рима, художник получает колоссальные впечатления от работ мастеров Возрождения.
Вскоре после его прибытия в Рим, он был представлен Петеру фон Корнелиуса (1783-1867). Когда он начал свой шедевр «Арест Иисуса» в 1854 году. В 1858 году картина была закончена и приобретена Великим княжеством Художественной галереи в Дармштадте.
В 1858 году Гофман вернулся в Дармштадт и в следующем году он женился на Элизабет Вернер. В 1862 году, Гофман и его жена переехали в Дрезден. Все больше и больше он посвящает себя жанру религиозной живописи.
В 1870 году в Дрездене Генрих Гофман был назначен преемником профессора Иоганна Карла Баер Академии художеств, почетным членом которой он уже являлся. В 1872 год королем Иоганном ему была дарована Большая золотая медаль, а затем он получил медаль от короля Альберта.
В 1891 году умирает жена Гофмана, вскоре, после чего он уходит из Академии художеств в Дрездене. Несмотря на то, что он перестает работать в Академии. Из личной переписки художника известно, что он продолжает создавать множество произведений искусства до самой своей смерти. Гофман уходит из жизни 23 июня 1911 года.
Автор текста: Кузьмина Елена Владимировна.