Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите
Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Второй грех — неправедное богатство (Иак. 4: 13—5: 16) —
«Вот, плата, удержанная вами (богатыми) у работников..., вопиет и вопли... дошли до слуха Господа Саваофа» (Иак. 5: 4). Это созвучно пророку Амосу, который осуждает тех, кто «...насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои» (Ам. 3: 10).
Иак. 4: 17. Главный нравственный вывод Иакова: «...кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». Это созвучно Лк. 12: 47, 48 - «Раб же тот, который знал волю господина своего... и не делал по воле его, бит будет много. ...Кому дано много... и кому много вверено, с того больше взыщут».
Источник
Священное Писание Нового Завета. Апостол. М.: ПСТГУ, 2017. С. 354Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Снова апостол Иаков в тоне ветхозаветных пророков начинает эту главу с грозного предупреждения, как и в 4:13 См.: комментарий на 4:13. Сурово обличая богатых, апостол Иаков, на самом деле, скорбит об их ослеплении. «Иаков оплакивает жадность и скаредность богатых, повелевая им рыдать, то есть оплакивать, поскольку они сберегают свое богатство для истления и небытия и не тратят его на нуждающихся. Ведь только на них не пропадают расходы богатого, но сохраняются в целости для расходующего» (Экумений / Библейские комментарии отцов Церкви. С. 67). . Если бы богатые знали, какие ужасы и бедствия ожидают их в день Божьего суда, они стали бы плакать и рыдать (ολολύζοντες) – это слово, переведенный в СП как рыдайте, означает нечто большее, чем рыдания – это пронзительный крик или даже вой от безутешного, отчаянного горя Вообще, обличение нечестивых богачей имеет долгую библейскую традицию. Ср., напр.: Иер. 9:23; Пс. 48:7–20; Притч. 11:28; Лк. 1:53, 6:24, 16:19–31, 18:23–25; 1 Тим. 6:9. .
О бедствиях ваших (ἐπὶ ταῖς ταλαιπωρίαις ὑμῶν) – так же: скорби, страдания, муки, которыми заканчивается путь греха. В конечном итоге, нераскаянный грех неизбежно приводит человека к вечной погибели: находящих на вас (ταῖς ἐπερχομέναις) – это слово обозначает уверенность в том, что эти бедствия сбудутся. Вот о чем надо бы плакать и рыдать!..
Обличительные слова апостола обращены, вероятно, не только к редким богачам-христианам, но и ко всем богатым иудеям. Между прочим, во время иудейской войны, которая наступит вскоре после написания этого послания, римляне уничтожили почти всю иудейскую элиту: знать и богачей.
Источник
Экзегетический комментарий на Послание апостола Иакова. Учебное пособие. Жировичи, изд. Минской Духовной семинарии, 2017. С. 75Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Источник
Трактат на семь Кафолических посланий. Сl. 0508, In epist. Iacobi, 747-748.Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Здесь содержится обличение и осуждение богатых, но не всех и не всяких, ибо и из числа их могут быть люди праведные, служащие Господу своим имением: Лк. 8:2-3, Мф. 27:57; ни Христос, ни Его апостолы не проповедывали равенства между людьми по имуществу и не осуждали богатства безусловно. Подлежит осуждению обольщение богатством: Мф. 13:22—любостяжание, словом, когда люди не в Бога богатеют: Лк. 12:15, 21. Богачи, для которых нет ничего дорогого, кроме их золота, по истине стоят строгаго осуждения: Лк. 6:24-25.
Источник
Краткий толкователь мест Священного Писания, извращаемых инакомыслящими с православной церковью. Изд. 3-е. Составил и издал диак. И. Смолин. С-Пб: 1912. С. 84Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Источник
Фрагменты. CEC 33.Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Здесь содержится обличение и осуждение богатых, но не всех и не всяких, так как ни Христос, ни Его апостолы не проповедали равенства между людьми по имуществу и не осуждали богатства безусловно. Апостол осуждает на тяжкие бедствия только тех богатых, которые надеялись на то, что богатство (а не милость Божия) может отвратить от них бедствия последующих дней (снискасте в последния дни, ст. 3), – которые удерживали плату работников, пожинавших поля их, так что вопли жнецов достигли слуха Господа Саваофа (ст. 4); – которые роскошествовали на земле и наслаждались, насыщали сердца свои, как животных откармливают на убой (аки в день заколения, ст. 5), – которые осудили и убили праведника, хотя Он не сопротивлялся им (и тем более заслуживал пощады, ст. 6). Богачи, для которых нет ничего дорогого, кроме их золота, по-истине стоят строгого осуждения.
Источник
Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Источник
Слова 4. Слова духовно-нравственные, 64-65.Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
После общего наставления к сильным и богатым апостол обращается с особенным наставлением к богатым, увещевая их плакать и рыдать, так как всякие невзгоды для них, привыкших к удобствам жизни и довольству, могут быть особенно тяжелы, когда богатство их сгниет и будет достоянием моли и ржавчины, когда само тело их истлеет, а потом предастся огню в последние дни, т.е. когда, по глаголу Господню, злые люди пойдут в огнь вечный. Здесь как бы воспроизводятся слова Христовы: не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют... Припоминая слова Господа: но собирайте себе сокровища на небе (Мф. 6:19-20), апостол как бы так говорит в обличение грешных христиан, сберегающих до смерти свои сокровища без должного христианского употребления их: «Так то вы исполнили завет своего Законодателя! Вот за то какой печальный удел ваш!» Многих из нераскаянных богачей, изобличаемых апостолом, постиг предсказанный гнев Божий при разрушении Иерусалима, когда, по слову Спасителя, была столь великая скорбь, какая не была от начала мира (см. Мф. 24:21). Еще более страшная участь ожидает этих богачей и подобных им в жизни будущей.
Источник
Никанор (Каменский), архиепископ. Толковый Апостол. Том 1. Объяснение книги деяний святых апостолов и соборных посланий. — М.: ДАРЪ, 2008. — 704 с. - С. 563Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Ещё раз, здесь святой брат Божий, повторяет слово против богатых, и по видам, перечисляет их грехи сильнейшие употребляя для них обличения, по святому Митрофану. Чтобы хорошо уяснить, что богатые нуждаются в больших советах, чем бедные, и в частых наставлениях, чтобы оставили широкий путь сластей и богатства и славы, предпочли же узкий и прискорбный путь нищеты и добродетелей, который ходатайствует жизнь вечную. Истинно слово Господа, Который сказал «яко неудобь богатый внидет в Царствие Небесное» (Матф. 19:23). И сначала преклоняет, святой Иаков богатых, чтобы плакали и рыдали, по причине будущего мучения, которое они имеют принять. Затем же, он приводит по видам, причины, ходатайствующие им мучения. Святой же Феофилакт говорит, что здесь возвещает брат Божий, чтобы плакали и рыдали богатые, потому что, собирают богатство и оставляют его для истления, и не тратят его на убогих. Только потраченное на нищих, богатство, не погибает, но остаётся. Как и Соломон гадательно говорит об этом «Посли хлеб твой на лице воды, яко во множестве дний обрящеши его» (Еккл. 11:1), смысл такой: дай хлеб и милостыню нищим, и через них пошлёшь её в воду, т.е. внешне увидишь растворение и истление, однако в действительности она не погибает. Как то, что бывает брошено в воду, кажется что, это тонет и исчезает, но в действительности не исчезает и не гибнет; так и хлеб и серебро, которые даются нищим, кажутся пропавшими и потраченными, однако воистину не исчезают и не истлевают, но пребывают, чтобы давший мог найти их в будущей жизни, ими же, и восприимет орошение и прохладу, когда язык его будет жариться в том огне, о котором сказано в Евангелии о богатом 1.
Примечания
1 Почти то же толкование, делает и Богослов Григорий, на это изречение говоря: «Ибо гораздо лучше для достойных простирать руку и недостойным, нежели из опасения — встретиться с недостойными, лишать благодеяния и достойных. Это, по моему мнению, и означает то, что надобно посылать хлеб свой даже по воде (Еккл. 11:1); он не рассыплется и не пропадет перед праведным Судьей, но достигнет того места, где положено будет все ваше и где найдем его во время свое, хотя о том и не думаем» (Надгробное слово к своему отцу).
Источник
Толкование на Соборное Послание Иакова брата ГосподняТолкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
В пятой главе своего послания апостол Иаков обращает речь свою к богатым и обличает их за жестокосердие, предсказывая им грядущий суд и беды.
Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Здесь, под богатыми, апостол разумеет тех христиан – из евреев, которые настолько увлеклись своими торговыми оборотами и делами, что забыли про свои христианские обязанности, забыли про дела милосердия и любви, притесняли бедных, удерживали плату у жнецов и жили в роскоши. Имея в виду этих богатых, их жестокосердие к ближним, бедным, апостол и обращается к ним и говорить: плачьте и рыдайте, т. е. раскайтесь, измените свой образ жизни, в противном случае вас постигнут великие бедствия, и они уже грядут на вас.
Источник
Общедоступное объяснение апостольских посланий. Том 1-й. Соборные послания. Могилев: Тип. И. Б. Клаза, 1911. С. 22-23Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Толкование на группу стихов: Иак: 5: 1-1
Источник
Кафолическое Послание Иакова. Слова духовно-нравственные, 64-65.