Толкование на Евангелие от Марка, Глава 3 , Григорий (Лебедев) священномученик

Автор Апостол из числа 70, ученик апостола Петра - Иоанн Марк, 43 г. (или 60-70 гг.), Рим (или Александрия)

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Синодальный перевод
Григорий (Лебедев) священномученик
1И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.
2И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.
3Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.
4А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.
5И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
6Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.
7Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи,
8Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве.
9И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его.
10Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его.
11И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.
12Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.
13Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.
14И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,
15и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;
16поставил Симона, нарекши ему имя Петр,
17Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы",
18Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита
19и Иуду Искариотского, который и предал Его.
20Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть.
21И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.
22А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.
23И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?
24Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;
25и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
26и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.
27Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.
28Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;
29но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.
Почему так? Разве Божье милосердие не всемогуще простить всё? Святой Дух есть Божественная Сила, совершающая спасение человека. Значит, похуление Святого Духа есть отвержение спасения. Как же может быть спасен человек, отвергающий средства спасения? А потому непризнание и неприятие благодатных даров Святого Духа есть непрощаемый грех.
30Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух.
31И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его.
32Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.
33И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?
34И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;
35ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.