Святой Апостол Павел - Тадолини Адамо

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter

Описание произведения.

Статуя Святого Апостола Павла имеет высоту 5,55 метра, она расположена на постаменте высотой 4,91 метра. Он был восстановлен в 1985−86 годах благодаря щедрости Ордена Рыцарей Колумба.

Фигура Святого Апостола Павла имеет благородную осанку, как и положено столпу веры. Святой Апостол изображен с мечом длиной 2,79 метра (утратившим позолоту) в правой руке, а в левой он держит книгу. Остроконечная борода обрамляет невероятно выразительное лицо; укрывающая тело драпировка, с классическими складками, прекрасно сбалансирована и напоминает античные статуи. На книге надпись на иврите, выбитая в стиле четырнадцатого-пятнадцатого веков, гласящая: «Я могу сделать все в том, кто укрепляет меня», напоминает текст из Послания Павла к Филиппийцам, глава 4, стих 13.

Тадолини, верный наследник принципов искусства Антонио Кановы, в этой статуе стремится как можно более точно передать реальность, при этом отразив ее лучшие черты.

История создания.

Впервые статуи Святых Апостолов Петра и Павла появились у фасада собора Святого Петра во время понтификата Пия II (1458−1464). Статуи Святых Апостолов были созданы и установлены по приказу папы в нижней части мраморной лестницы у входа в Константиновскую базилику. Их автор − Паоло ди Мариано, называемой Такконе, и его мастерская, созданы они были в 1461−1462 годах.

После возведения западной части здания, которая придала Ватиканской базилике форму вытянутого креста (работы начаты в 1502 и завершены в 1612 году созданием внушительного фасада архитектором Модерна), статуи были поставлены аналогично, у входа, но перенесены ближе к нынешней площади. Во время понтификата Александра VII (1655-1629) архитектор Джан Лоренцо Бернини закончил работы по оформлению площади Святого Петра и созданию знаменитой колоннады, что потребовало девяти лет интенсивного труда. Бернини перенес статуи Святых Апостолов Петра и Павла к подножию лестницы, хотя их размеры были намного меньше, чем требовал новый архитектурный комплекс собора Святого Петра.

Старые статуи Святых Апостолов Петра и Павла в настоящее время находятся в комнате Библиотеки Сикста IV, в Апостольских дворцах. После начала своего понтификата, Пий IX задумал частично изменить оформление площади. К 1849 году резчики Анджело Беззи, Фортунато Мартинори и Винченцо Бьянкери создали высокие пьедесталы для этих статуй, украсив их геральдическими символами Пия IX.

В 1849 году папа Пий IX решил заменить вышеупомянутые статуи на более крупные, которые его предшественник Григорий XVI заказал для базилики Санта-Пауло-иль-Мура. Но в базилике Святого Павла статуи никогда не были установлены, потому что они были признаны непригодными для интерьера. И в 1849 году они украсили собой площадь перед собором Святого Петра.

Отношение автора к вере.

Адамо Тадолини был, как и многие римские жители XIX века, католиком. Он был востребованным мастером в церковных кругах, так как сочетал в своих работах как искреннее уважение к вере, так и свойственное эпохе стремление к реализму, в результате чего его изваяния очень достойно показывали объект изображения – будь то Святой Апостол, почивший понтифик или аллегория Милосердия.

Биография.

Статуя Святого Апостола Павла была изготовлена в 1838 году Адамо Тадолини (скульптор родился в Болонье в 1788 году, а умер в Риме в 1868). Он учился в Болонье под руководством Де Мария; в 1813 году он приехал в Рим, как и Джузеппе де Фабрис, автор парной статуи Святого Апостола Петра, и обратил на себя внимание Антонио Кановы, величайшего скульптора того времени, который принял его в свою мастерскую.

Тадолини был автором многочисленных работ, в том числе многих надгробных статуй. Среди его шедевров – статуя Святого Франциска Сальского, которая находится в соборе Святого Петра, а также оформление надгробного памятника Пию VI. Большая статуя понтифика работы Адамо Тадолини, первоначально предназначавшаяся для надгробия, находится сейчас в центральном нефе Ватиканских Гротов, «Пьета» из той же гробницы хранится в соборе Террачины, а две аллегорические статуи Смирения и Милосердия, также первоначально созданные для этого надгробия, находятся в Папской Латеранской Семинарии.

Автор: Евгения Владимировна Соленикова.

Оставить комментарий