Опера «Корсар» - Верди Джузеппе
Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите

Описание произведения.
«Egli non riede ancora!» - ария Медоры из оперы Джузеппе Верди «Корсар». В этой арии девушка тоскует о своем женихе и не надеется больше его увидеть. Она обращается в молитве к Богу, раскрывая свои чувства, и просит лучше смерти, чем терпеть такие муки. Если душа ее будет с Богом, то она не будет сожалеть о том, что осталось на земле: «Добродетель не отрицает слез тех, кто умирает от любви». Печальна песня Медоры, но в этот момент входит дорогой ее сердцу Коррадо и ее сердце оживает. Многие испытания выпадают на долю отважного мореплавателя, но душа его всегда стремится к ней. И, хотя снова предстоит разлука, он уверен, что их ждет счастливая встреча.
История создания.
Оперу «Корсар» по поэме Байрона Джузеппе Верди задумал писать еще в начале 40-х годов, но по каким-то причинам премьера оперы состоялась лишь в 1848 году в Триесте. В этой опере композитор и автор либретто Ф.М.Пьяве максимально точно передали дух первоисточника – романтические устремления главных героев. Коррадо – смелый и гордый бунтарь, способный на подвиг, Медора – нежная девушка, ждущая своего возлюбленного из дальних походов и жизни не мыслящая без него, Гульнара – бывшая невольница турецкого паши, страстно влюбленная в Коррадо, но не имеющая никаких надежд на взаимность. Верность любимому делу и даме сердца отличает благородного Коррадо. Все героические поступки он совершает во имя этих идеалов.
Отношение автора к вере.
Джузеппе Верди родился в традиционной католической семье. Еще в раннем детстве, в деревенском храме помогал служить мессу. Когда играл орган в церкви, все его существо трепетало, он приходил в необычайный восторг и как будто не дышал. Церковные гимны – первое, что полюбил всем сердцем маленький Верди. Священник, заметив такую любовь мальчика к музыке, предложил отцу купить ему спинет (клавишный инструмент) и обратить внимание на музыкальные способности. Отец чрезвычайно гордился своим маленьким сыном, который в раннем возрасте получил свой первый контракт – его сделали главным органистом мессы в деревне. Впоследствии священник города Буссето хотел, чтобы мальчик получил богословское образование и стал священником, но учитель композиции и директор Филармонического общества Буссето, Ф.Провези сказал, что этот ребенок целиком принадлежит музыке. Его талант от Бога будет еще более сильной проповедью чем, если бы он стал проповедником. И действительно, многие оперы Верди содержат сцены покаяния, много он написал арий-молитв необычайной красоты. Всегда в его операх борются за души человеческие добро и зло, а страсти и пороки оказываются губительными для их пленников. Высшая сила любви и молитвы спасает людей. Даже опера «Травиата» (Грешница), написанная Верди, очень трогательно показывает душу Виолетты, умиротворенную покаянием и осознанием своего прошлого. Показывает смягчившегося Жермона-Отца, увидевшего в ней добрую душу, сломленную жизненными испытаниями. Все, к чему прикасался Мастер, было даром свыше, и сегодня эти шедевры питают души и сердца глубоко христианским пониманием.
Биография.
Родился будущий композитор в деревне Ле Ронконе (близ города Буссето), в 1813 году. Он был очень желанным ребенком, но семья жила небогато. Родители держали трактир, а мать также занималась производством шелка. Маленький Верди помогал своим родителям, а впоследствии его пригласили для обучения в Буссето, как подающего надежды музыканта. Здесь учитель композиции Ф.Провези, привил ему любовь к серьезному чтению - это были произведения Шекспира, Данте, Гете, Шиллера.
Большую роль в его жизни и творчестве сыграл богатый торговец и любитель музыки из Буссето, Антонио Барецци. Он был в составе филармонического общества Буссето и именно он способствовал развитию музыкальных способностей Джузеппе – оплачивал его уроки композиции в Буссето, потом учебу в Милане, а также все расходы. Несмотря на то, что Верди не приняли в консерваторию в Милане (сегодня она носит его имя), Барецци верил, что у Верди огромный талант, и стал ему вторым отцом и попечителем. Тем более, что дочь Антонио Маргарита Барецци и Джузеппе Верди стали мужем и женой. На их поездку в Милан, с целью найти новые связи и реализовать творчество, также дал деньги Барецци. Верди был ему настолько благодарен, что посвятил оперу «Макбет».
После смерти двоих детей и горячо любимой жены, Верди получает первое большое признание в опере «Набукко», как феникс, восставший из пепла. Впоследствии им было создано 26 опер и один Реквием на смерть Россини. «Травиата», по статистике, сегодня идет каждый день на какой-либо сцене мира. Опера «Сила судьбы» была написана специально для России, «Аида» - для Египта. Джузеппе Верди стал поистине мировой знаменитостью, и слава его с годами только увеличивается. Умер Верди 27 января 1901 года, оставив после себя дом для пенсионеров-музыкантов и свое великолепное музыкальное наследие.
Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.
Текст.
Egli non riede ancora!
Oh come lunghe, eterne,
Quando lungi è da me, l'ore mi sono!
Arpa che ormuta giaci, vieni,
Ed I miei sospiri seconda sì,
Che più veloce giunga il flebile
Lamento al cor del mio fedel
Sull'ali al vento.
Non so le tetre immagini
Fugar del mio pensiero,
Sempre dannata a gemere
All'ombra d'un mistero:
E se di speme un pallido
Raggio su me traluce,
È passeggiera luce
Di lampo ingannator.
Meglio è morir! se l'anima
Sen voli in seno a Dio;
Se il mio Corrado a piangere.
Verrà sul cener mio;
Premio una cara lagrima
Chieggo all'amor solfanto,
Virtù non niega il pianto
Per chi moria d'amor.