Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите
Описание произведения.
«Ave Maria» – ария-молитва Елены, дочери графа Тулузского. Эта ария написана композитором ровно за 40 лет до выхода в свет оперы «Отелло», где Верди также вложил в уста главной героини арию «Ave Maria». Но, если в «Отелло» – это печальный момент кульминации перед страшной развязкой, то в опере «Иерусалим» эта молитва является только началом испытаний, как бы предваряет суровые удары судьбы. В «Отелло» молитва звучит несколько обреченно, как прощальная просьба укрепить на пороге смерти, в «Иерусалиме» Елена ждет скорой свадьбы с возлюбленным, ее молитва льется, как прозрачный ручей, она легка как облако и светла, как солнечный день. Молодая девушка не знает, что судьба приготовила ей суровые испытания и даже не догадывается, что будущее мрачно. Эта ария подготавливает слушателя к тому, что все испытания пройдут, и снова наступят счастливые и радостные дни. Счастливый финал слышен уже в первом действии.
Так как опера была написана для французской сцены, она не похожа на другие творения композитора. Французские оперы, как прекрасные живописные полотна, увлекают своим размахом, покоряют и притягивают вычурностью, но в то же время легки, как тончайшее кружево.
История создания.
Оперу «Иерусалим» композитору заказал директор парижского оперного театра «Гранд Опера». В течении нескольких лет композитор отклонял это предложение, но потом все-таки начал работу над новой оперой на французском языке. Главной темой либретто было освобождение Иерусалима рыцарями-христианами. Действие относится к 1095 и 1099 годам. Не обошлось и без семейных драм, которые благополучно разрешились. Опера получилась истинно французской – развязкой стало освобождение Иерусалима, но по какой-то неведомой причине премьера в Париже в 1847 году была встречена довольно холодно.Однако в провинциальной Франции произведение имело успех. А спустя несколько лет французское либретто было переведено на итальянский язык, и 26 декабря 1850 года состоялась премьера на сцене театра «Ла Скала». С тех пор опера успешно идет на лучших сценах мира.
Отношение автора к вере.
Джузеппе Верди родился в традиционной католической семье. Еще в раннем детстве в деревенском храме он помогал служить мессу. Когда играл орган в церкви, все его существо трепетало, он приходил в необычайный восторг и, как будто не дышал. Церковные гимны – первое, что полюбил всем сердцем маленький Верди. Священник, заметив такую любовь мальчика к музыке, предложил отцу купить ему спинет (клавишный инструмент) и обратить внимание на его музыкальные способности. Отец чрезвычайно гордился своим маленьким сыном, который в раннем возрасте получил свой первый контракт – его сделали главным органистом мессы в деревне. Впоследствии священник города Буссето хотел, чтобы мальчик получил богословское образование и стал священником, но учитель композиции и директор Филармонического общества г. Буссето Ф.Провези сказал, что этот ребенок целиком принадлежит музыке. Его талант от Бога будет еще более сильной проповедью, чем если бы он стал проповедником. И действительно, многие оперы Верди содержат сцены покаяния, много он написал арий-молитв необычайной красоты, всегда в его операх борются за души человеческие добро и зло, а страсти и пороки оказываются губительными для их пленников. Высшая сила любви и молитвы спасает людей, и даже опера «Травиата» (Грешница) написанная Верди, очень трогательно показывает душу Виолетты, умиротворенную покаянием и осознанием своего прошлого, показывает смягчившегося Жермона-Отца, увидевшего в ней добрую душу, сломленную жизненными испытаниями.Все к чему прикасался Мастер, было даром свыше, и сегодня эти шедевры питают души и сердца глубоко христианским пониманием.
Биография.
Родился будущий композитор в деревне Ле Ронконе (близ города Буссето) в 1813 году. Он был очень желанным ребенком, но семья жила небогато. Родители держали трактир, и мать занималась производством шелка. Маленький Верди помогал своим родителям, а впоследствии его пригласили для обучения в г. Буссето, как подающего надежды музыканта. Здесь его учитель композиции Ф.Провези, привил ему любовь к серьезному чтению – это были произведения Шекспира, Данте, Гете, Шиллера.
Большую роль в его жизни и творчестве сыграл богатый торговец и любитель музыки из Буссето, Антонио Барецци. Он состоял в филармоническом обществе Буссето, и именно он способствовал развитию музыкальных способностей Джузеппе: оплачивал его уроки композиции в Буссето, потом учебу в Милане, а также все расходы. Несмотря на то, что Верди не приняли в консерваторию в Милане (сегодня она носит его имя), Барецци верил, что у Верди огромный талант, и стал ему вторым отцом и попечителем. Тем более что дочь Антонио Маргарита Барецци и Джузеппе Верди стали мужем и женой. На их поездку в Милан, с целью найти новые связи и реализовать творчество, также дал деньги Барецци. Верди был ему настолько благодарен, что посвятил оперу «Макбет».
После смерти двоих детей и горячо любимой жены, Верди получает первое большое признание в опере «Набукко», как феникс, восставший из пепла. Впоследствии им было создано 26 опер и один Реквием на смерть Россини.По статистике, «Травиата» каждый день сегодня идет на какой-нибудь сцене мира. Опера «Сила судьбы» была написана специально для России. «Аида» – для Египта. Джузеппе Верди стал поистине мировой знаменитостью, и слава его с годами только увеличивается. Умер Верди 27 января 1901 года, оставив после себя дом для пенсионеров-музыкантов. Но главное, что оставил человечеству Верди – это свое великолепное музыкальное наследие.
Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.
Текст.
Ave Maria, piena di grazia, eletta
Fra le spose e le vergini sei tu,
Sia benedetto il frutto, o benedetta,
Di tue materne viscere, Gesù.
Prega per chi adorando a te si prostra,
Prega nel peccator, per l'innocente,
E pel debole oppresso e pel possente,
Misero anch'esso, tua pietà dimostra.
Prega per chi sotto l'oltraggio piega
La fronte e sotto la malvagia sorte;
Per noi, per noi tu prega, prega
Sempre e nell'ora della morte nostra,
Prega per noi, prega per noi, prega.
Ave Maria . . .
Nell'ora della morte.
Ave!. . .Amen!
Радуйся, Мария, благодати полная! Благословенна
Ты между женами и девами,
и благословен Плод, о Благословенная,
Плод чрева Твоего, Иисус.
Молись за склонившегося в молитве пред тобой,
Молись за согрешившего, за невиновного,
За слабого, угнетённого, за могущественного,
За презренного, окажи милость.
Молись за того, кто склонил свою главу
От несправедливости и злого рока;
За нас, молись за нас,
Молись всегда и в час смерти нашей,
молись за нас, молись за нас, молись.
Аве Мария…
в час смерти нашей…
Аве! Аминь!