Молитва Дездемоны из оперы «Отелло» - Верди Джузеппе

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Молитва Дездемоны из оперы «Отелло»
Молитва Дездемоны из оперы «Отелло»
Автор: Верди Джузеппе
Произведение: «Ave Maria» - молитва Дездемоны из оперы «Отелло»
Жанр: Молитва
Год создания: 1887 г.
Стиль:Опера

Описание произведения.

«Ave Maria» - молитва Дездемоны, которой заканчивается первая половина четвертого акта оперы «Отелло», является подлинным шедевром мирового искусства. По сути своей – это трогательное прошение оклеветанной и униженной жены и правительницы, которая всю свою надежду возлагает на Матерь Божию. Начинается молитва со строк “Ave Maria piena di grazia..» - в православной традиции – «Богородице Дево, радуйся...» (Лк.1:28, Лк. 1:42), во второй части жертва зла, и зависти человеческой смиренно просит заступничества за всех, кто склоняет главу пред Пречистой и просит помощи («Молись за нас в час смерти нашей»), заканчивая молитву словом «Аминь». Дездемона задует свечу и всего через несколько минут на пороге ее комнаты появится, обманутый хитрыми кознями придворного, Отелло. Отелло, потерявший веру в чистоту и справедливость, глухой к ее мольбам и слепой настолько, что поверил дьявольским наговорам Яго. Ее душа уже отрешилась от земных страданий и очистилась, она жалеет обманутого, доверчивого супруга и ее последние слова были в его защиту – почти «Прости им Господи, не ведают бо, что творят».Эта молитва на пороге смерти, в предчувствии скорой гибели уже много лет волнует сердца слушателей. Гений композитора придал ей изумительную музыкальную окраску. Ей предшествуют воспоминания Дездемоны о своей беззаботной юности в отцовском доме, о красивой служанке ее матери, которую бросил возлюбленный, и о ее грустной песне об иве! «Ива, ива, ива!» - поет Дездемона, пытаясь успокоить душу, но вместе с тем прощается с этим миром. «Спой со мной, Эмилия» - говорит она, и тут же ее пугают шаги Отелло. Нет, это пока еще не он… «Прощай, Эмилия» - ее голос грустен и спокоен и тут же в отчаянии голос взмывает вверх «Ах, Эмилия, прощай! Эмилия, прощай! Прощай!»

Она остается одна, совсем одна и ей, по - человечески, страшно. Страшно ждать того, что должно совершиться. Только Пресвятая Богородица может помочь ей, дать силы перенести все грядущие ужасы. Она становится на колени у своего ложа, которое станет ее последним земным пристанищем и обращается к Той , Которая знает все горести и скорби человеческие. После молитвы ее душа более не принадлежит этому миру, любовь и жалость к обманутому Отелло победили страх.

История создания.

.

Над оперой «Отелло» Джузеппе Верди работал около восьми лет. Она по праву считается вершиной его композиторского искусства. Он лично руководил написанием либретто и приступил к работе над оперой только после полной готовности текста. Следует добавить, что Верди на протяжении всей жизни был особенно требователен к драматургии в своих операх и тем более в «Отелло». Он не позволял появиться или остаться ни одному лишнему слову, не оправданному действием. Шекспировская трагедия была им основательно переустроена – он даже хотел назвать свою оперу «Яго». Центральную роль в разыгравшейся трагедии он отвел именно дьявольски хитрому клеветнику и злодею Яго. Чтобы занять пост генерала Отелло, Яго решает уничтожить его, воспользовавшись доверчивостью и любовью к жене. Он ловко внушает Отелло мысли о неверности Дездемоны, оплетая его своей мнимой дружбой. Сознательно и верно доводит его до ярости и преступления, при этом оставшись в стороне.Неслучайно в уста Дездемоны Верди вложил прекрасную молитву к Богородице – она чиста и непорочна, но доказать этого не может. Ослепленный ревностью супруг не верит ей, и ничего не осталось от его былой любви. У нее не осталось ничего, кроме веры в Бога и заступничество Пресвятой Девы!

Премьера в миланском театре «Ла Скала» стала подлинным триумфом Верди-композитора, ему было присвоено звание почетного гражданина города.5 февраля 1987 года отмечено историей, как событие национального значения.

Отношение автора к вере.

Джузеппе Верди родился в традиционной католической семье. Еще в раннем детстве в деревенском храме он помогал служить мессу. Когда играл орган в церкви, все его существо трепетало, он приходил в необычайный восторг и, как будто не дышал. Церковные гимны – первое, что полюбил всем сердцем маленький Верди. Священник, заметив такую любовь мальчика к музыке, предложил отцу купить ему спинет (клавишный инструмент) и обратить внимание на его музыкальные способности. Отец чрезвычайно гордился своим маленьким сыном, который в раннем возрасте получил свой первый контракт – его сделали главным органистом мессы в деревне. Впоследствии священник города Буссето хотел, чтобы мальчик получил богословское образование и стал священником, но учитель композиции и директор Филармонического общества г. Буссето Ф.Провези сказал, что этот ребенок целиком принадлежит музыке. Его талант от Бога будет еще более сильной проповедью, чем если бы он стал проповедником. И действительно, многие оперы Верди содержат сцены покаяния, много он написал арий-молитв необычайной красоты, всегда в его операх борются за души человеческие добро и зло, а страсти и пороки оказываются губительными для их пленников. Высшая сила любви и молитвы спасает людей, и даже опера «Травиата» (Грешница) написанная Верди, очень трогательно показывает душу Виолетты, умиротворенную покаянием и осознанием своего прошлого, показывает смягчившегося Жермона-Отца, увидевшего в ней добрую душу, сломленную жизненными испытаниями.Все к чему прикасался Мастер, было даром свыше, и сегодня эти шедевры питают души и сердца глубоко христианским пониманием.

Биография.

Родился будущий композитор в деревне Ле Ронконе (близ города Буссето) в 1813 году. Он был очень желанным ребенком, но семья жила небогато. Родители держали трактир, и мать занималась производством шелка. Маленький Верди помогал своим родителям, а впоследствии его пригласили для обучения в г. Буссето, как подающего надежды музыканта. Здесь его учитель композиции Ф.Провези, привил ему любовь к серьезному чтению - это были произведения Шекспира, Данте, Гете, Шиллера.

Большую роль в его жизни и творчестве сыграл богатый торговец и любитель музыки из Буссето Антонио Барецци. Он был в составе филармонического общества Буссето и именно он способствовал развитию музыкальных способностей Джузеппе – он оплачивал его уроки композиции в Буссето, потом учебу в Милане, а также все расходы. Несмотря на то, что Верди не приняли в консерваторию в Милане (сегодня она носит его имя), Барецци верил, что у Верди огромный талант и стал ему вторым отцом и попечителем. Тем более что дочь Антонио Маргарита Барецци и Джузеппе Верди стали мужем и женой. На их поездку в Милан с целью найти новые связи и реализовать творчество также дал деньги Барецци.Верди был ему настолько благодарен, что посвятил оперу «Макбет».

После смерти двоих детей и горячо любимой жены, Верди получает первое большое признание в опере «Набукко», как феникс, восставший из пепла.Впоследствии им было создано 26 опер, один Реквием на смерть Россини.«Травиата» по статистике сегодня идет каждый день на какой-либо сцене мира, опера «Сила судьбы» была написана специально для России, «Аида» для Египта. Джузеппе Верди стал поистине мировой знаменитостью и слава его с годами только увеличивается. Умер Верди 27 января 1901 года, оставив после себя дом для пенсионеров-музыкантов и свое великолепное музыкальное наследие.

Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.

Текст.

Ave Maria, piena di grazia, eletta

Fra le spose e le vergini sei tu,

Sia benedetto il frutto, o benedetta,

Di tue materne viscere, Gesù.

Prega per chi adorando a te si prostra,

Prega nel peccator, per l'innocente,

E pel debole oppresso e pel possente,

Misero anch'esso, tua pietà dimostra.

Prega per chi sotto l'oltraggio piega

La fronte e sotto la malvagia sorte;

Per noi, per noi tu prega,

Prega sempre e nell'ora della morte nostra,

Prega per noi, prega per noi, prega.

Ave Maria...

Nell'ora della morte.

Ave!... Amen!

Перевод:

Радуйся, Мария, благодати полная! Благословенна

Ты между женами и девами,

и благословен Плод, о Благословенная,

Плод чрева Твоего, Иисус.

Молись за склонившегося в молитве пред тобой,

Молись за согрешившего, за невиновного,

За слабого, угнетённого, за могущественного,

За презренного, окажи милость.

Молись за того, кто склонил свою главу

От несправедливости и злого рока;

За нас, молись за нас,

Молись всегда и в час смерти нашей,

молись за нас, молись за нас, молись.

Аве Мария…

в час смерти нашей…

Аве! Аминь!

Оставить комментарий