Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите
Описание произведения.
«Salve Maria» (Радуйся, Мария) – ария-молитва из оперы Джузеппе Верди «Ломбардцы в первом крестовом походе». Молодая знатная девушка Джизельда молится Пресвятой Деве, предчувствуя грядущие испытания. Молитва звучит проникновенно и торжественно – так может молиться только юная душа. Основу арии-молитвы составляет Архангельское приветствие «Богородице Дево, радуйся…» Через несколько минут в комнаты ворвутся наемные убийцы с ее родным дядей, чтобы убить отца, но вместо него от руки преступников падет глава рода – дедушка. Ее саму злосчастная судьба сделает пленницей иноверцев, она лишится матери… Не один день и месяц пройдут в ожидании избавления на которое она не посмеет надеяться. Преклонив колени, молится юная душа, чтобы Пресвятая Дева сохранила ее в дни несчастий…
История создания.
После небывалого успеха оперы «Набукко», когда молодой композитор был признан всеми маститыми коллегами, он получает заказ на еще одну оперу – «Ломбардцы в Первом Крестовом походе». Ее либретто написал известный автор Темистокл Солера на поэму Томазо Гросси, которого называли «Беллини итальянской поэзии». Сюжет поэмы повествовал о Первом Крестовом походе, который был предпринят с целью освобождения Иерусалима. Работа над оперой заняла у Верди меньше года. Произведение получилось монументальным и самобытным, отдельные части композитор снабдил заголовками. Но затем последовала борьба с цензурой, которая требовала убрать все религиозные процессии и молитвы. Верди наотрез отказался что-либо менять. Импресарио был в отчаянии. Но этот факт противостояния подогрел интерес публики, и в день премьеры, 11 февраля 1843 года, задолго до начала, у театра «Ла Скала» собралось огромное количество почитателей таланта молодого, но уже известного композитора. Премьеру оперы сам композитор посвятил Марии-Луизе Австрийской. Опера имела огромный успех и окончательно упрочила положение Джузеппе Верди, как первого композитора Италии.
Отношение автора к вере.
Джузеппе Верди родился в традиционной католической семье. Еще в раннем детстве в деревенском храме он помогал служить мессу. Когда играл орган в церкви, все его существо трепетало, он приходил в необычайный восторг и, как будто не дышал. Церковные гимны – первое, что полюбил всем сердцем маленький Верди. Священник, заметив такую любовь мальчика к музыке, предложил отцу купить ему спинет (клавишный инструмент) и обратить внимание на его музыкальные способности. Отец чрезвычайно гордился своим маленьким сыном, который в раннем возрасте получил свой первый контракт – его сделали главным органистом мессы в деревне. Впоследствии священник города Буссето хотел, чтобы мальчик получил богословское образование и стал священником, но учитель композиции и директор Филармонического общества г. Буссето Ф.Провези сказал, что этот ребенок целиком принадлежит музыке. Его талант от Бога будет еще более сильной проповедью, чем если бы он стал проповедником. И действительно, многие оперы Верди содержат сцены покаяния, много он написал арий-молитв необычайной красоты, всегда в его операх борются за души человеческие добро и зло, а страсти и пороки оказываются губительными для их пленников. Высшая сила любви и молитвы спасает людей, и даже опера «Травиата» (Грешница) написанная Верди, очень трогательно показывает душу Виолетты, умиротворенную покаянием и осознанием своего прошлого, показывает смягчившегося Жермона-Отца, увидевшего в ней добрую душу, сломленную жизненными испытаниями. Все к чему прикасался Мастер, было даром свыше, и сегодня эти шедевры питают души и сердца глубоко христианским пониманием.
Биография.
Родился будущий композитор в деревне Ле Ронконе (близ города Буссето) в 1813 году. Он был очень желанным ребенком, но семья жила небогато. Родители держали трактир, и мать занималась производством шелка. Маленький Верди помогал своим родителям, а впоследствии его пригласили для обучения в г. Буссето, как подающего надежды музыканта. Здесь его учитель композиции Ф.Провези, привил ему любовь к серьезному чтению – это были произведения Шекспира, Данте, Гете, Шиллера.
Большую роль в его жизни и творчестве сыграл богатый торговец и любитель музыки из Буссето, Антонио Барецци. Он состоял в филармоническом обществе Буссето, и именно он способствовал развитию музыкальных способностей Джузеппе: оплачивал его уроки композиции в Буссето, потом учебу в Милане, а также все расходы. Несмотря на то, что Верди не приняли в консерваторию в Милане (сегодня она носит его имя), Барецци верил, что у Верди огромный талант, и стал ему вторым отцом и попечителем. Тем более что дочь Антонио Маргарита Барецци и Джузеппе Верди стали мужем и женой. На их поездку в Милан, с целью найти новые связи и реализовать творчество, также дал деньги Барецци. Верди был ему настолько благодарен, что посвятил оперу «Макбет».
После смерти двоих детей и горячо любимой жены, Верди получает первое большое признание в опере «Набукко», как феникс, восставший из пепла. Впоследствии им было создано 26 опер и один Реквием на смерть Россини. По статистике, «Травиата» каждый день сегодня идет на какой-нибудь сцене мира. Опера «Сила судьбы» была написана специально для России. «Аида» – для Египта. Джузеппе Верди стал поистине мировой знаменитостью, и слава его с годами только увеличивается. Умер Верди 27 января 1901 года, оставив после себя дом для пенсионеров-музыкантов. Но главное, что оставил человечеству Верди – это свое великолепное музыкальное наследие.
Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.
Текст.
Salve Maria - di grazia il petto
T'empie il Signore - che in te si posa;
Tuo divin frutto - sia benedetto,
O fra le donne - l'avventurosa!
Vergine santa - madre di Dio,
Per noi tapini - leva preghiera,
Ond'Ei ci guardi - con occhio pio
Quando ne aggravi - l'ultima sera!