Пресвятая Дева Мария - Кампанья Джироламо

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Пресвятая Дева Мария
Пресвятая Дева Мария
Автор: Кампанья Джироламо
Местонахождение: Монастырь Сан-Франческо-аль-Корсо, Верона, Италия
Произведение: Пресвятая Дева Мария
Жанр: Статуя
Год создания: 1606 – 1610 гг.
Эпоха: Позднее Возрождение

Описание произведения

Бронзовую статую Пресвятой Девы из Библейской сцены «Благовещение» итальянский скульптор Джироламо Кампанья создал для украшения Лоджии Городского Совета в Вероне в первом десятилетии XVII века. 

Дева Мария представлена коленопреклонённой возле небольшой колонны, на которой лежит Библия. Её руки сложены на груди в молитвенном жесте. На Мадонне – накидка с множеством мягких ниспадающих складок, скрывающая фигуру и покрывающая волосы. Прекрасный юный лик Марии почтительно склонен, она внимает Архангелу Гавриилу, принесшему Благую Весть. – «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк.1:28).

Пластике мастера свойственны безупречная техника исполнения и живость образов. Наследник двух великих мастеров итальянского Ренессанса, Якопо Сансовино и Данезе Каттанео, Джироламо Кампанья продолжил традиции скульптуры эпохи Возрождения, привнеся в них зарождающийся барочный стиль.

История создания

Бронзовую скульптурную группу «Благовещение», состоящую из двух отдельных фигур – Архангела Гавриила и Пресвятой Девы Марии, для украшения фасада Лоджии Городского Совета в Вероне Джироламо Кампанья создал во второй половине первого десятилетия XVII века. 

Известен такой исторический факт: «В 1612 году Папа Римский Павел V даровал индульгенцию всем молящимся на площади Сеньоров во время Литании перед Святым изображением Благовещения» (Людовико  Москардо, историк).

Здание Городского Совета группа «Благовещение» украшала до конца XIX века, затем для сохранности статуй их сняли с фасада и установили под портиком Лоджи. Позже они были помещены в музей фресок Кавальказелле (Гробницу Джульетты) на территории монастыря Сан-Франческо-аль-Корсо. 

Отношение автора к вере

 Мастер эпохи Позднего Возрождения Джироламо Кампанья известен, в том числе, как автор многочисленных религиозных скульптур и алтарных композиций в церквях Вероны, Венеции и Падуи. Как истинный христианин, Кампанья был трудолюбив, скромен в быту и, безусловно, обладал большим талантом, который он в течении своей долгой творческой жизни не только не растратил, а и приумножил. 

Пластика мастера полна живописной динамики, ярка, правдива и возвышена. Образы Библейских героев, прекрасно исполненные Кампанья, свидетельствуют и о высоком мастерстве скульптора, и его трепетном отношении к Богу.

Биография

Джироламо Кампанья, итальянский архитектор и скульптор, родился в 1549 году в семье владельца кожевенной мастерской в Вероне. В юности он проходил обучение резьбе по камню у знаменитого веронского скульптора Данезе Каттанео. Осенью 1572 года Каттанео умер, оставив, согласно завещанию, «все гипсовые модели и рисунки» своему ученику Джироламо. Ему же перешли и материалы Якопо Сансовино из мастерской Каттанео. Молодой скульптор получил в наследство модели, наброски и рисунки двух знаменитых мастеров эпохи Возрождения – Сансовино и Каттанео. 

В 1573 году Кампанья завершает работы Каттанео в Падуе. В 1574 году он трудится по приглашению Ганса Фуггеранада реставрацией мраморных бюстов римских императоров, приобретённых тем в Венеции. В 1577 году в капелле Святого Антонио установлена грандиозная скульптура «Чудо Святого Антония» работы Кампанья. В том же году Джироламо создаёт в венецианской церкви Святого Джулиано скульптурную группу «Христос, поддерживаемый Ангелами». Следующая его работа – колоссальная статуя Святой Джустины на фасаде Арсенала (1578) в честь победы в морской битве при Лепанто. 

В 1579 году Джироламо Кампанья окончательно переезжает в Венецию, где обзаводится семьёй. В том же году его проект для нового алтаря базилики Святого Антония в Падуе победил на конкурсе, несмотря на высокую стоимость. Алтарь был сооружён в 1580 – 1584 годах в сотворчестве с архитектором Чезаре Франко, перенесён в другое место в XVII веке и в 1895 году разобран (остались рельефы с ангелами и две статуи пророков в церкви Понте-Сан-Николо около Падуи). В 1582 году Джироламо работает для венецианской церкви Святого Себастьяна над большими статуями из стукко («Благовещение» и две Сивиллы на балюстраде хоров).

В 1592 году Джироламо со своим братом Джузеппе подписывают контракт с бенедиктинской церковью Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции, и для её Главного алтаря делают бронзовую скульптурную группу «Евангелисты держат землю». 

Первая скульптура Джироламо Кампанья для веронского заказчика «Битва Геракла и Антея» была сделана из мраморного монолитного блока (Вилла Верита (Фраккароли) в Сан-Пьетро-ин-Лаванья). 1606 – 1610 годами датируют бронзовую группу «Благовещение» работы Кампанья (теперь она находится в Музее фресок Кавальказелле – Гробнице Джульетты). Эта великолепная работа была создана для фасада Лоджии Городского Совета на площади Сеньоров, который украшала до конца XIX века. Третье произведение Джироламо Кампанья в Вероне – статуя из мрамора «Мадонна с Младенцем» в нише на фасаде Торгового Дома на площади Эрбе. 

Дата смерти мастера в его биографии указана между 1623 – 1625 годами, место, где похоронен скульптор, неизвестно.


Автор текста: Марина Румянцева.





Оставить комментарий