«Христос в Гефсиманском саду» - Гофман Генрих Фердинанд

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
«Христос в Гефсиманском саду»
«Христос в Гефсиманском саду»
Автор: Гофман Генрих Фердинанд
Местонахождение: Церковь Риверсайд в Нью-Йорке
Произведение: «Христос в Гефсиманском саду»
Жанр: Художественное
Год создания: 1890 г.
Эпоха/течение: Религиозная живопись

Описание произведения

«(…)и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его (Лк.22:41-44)

Представленная картина Генриха Гофмана «Христос в Гефсиманском саду» является зримым отражением того, как бы мог молиться Христос перед Своим Распятием. Спаситель представлен на коленях у камня в Гефсиманском саду «И Сам отошел от них на вержение камня и, преклонив колена, молился», (Лк. 22: 41). Лицо Его обращено к небу, голову окружает свечение в форме нимба, руки со скрещенными пальцами вытянуты перед собой. Во взгляде Иисуса читается вопрос к Отцу, присутствие Которого отмечается ярким лучом света, падающим на лик Божественного Сына. Сугубый драматизм подчеркнут мраком темных облаков и скрюченными ветвями терновника, изображенного в нижнем левом углу, являющегося предвестником будущих страданий Господа и Его тернового венца. Иисус одет в светлую одежду, поверх которой лиловая накидка окутывает тело Спасителя и ниспадает складками так, что ее низ покрывает землю вокруг молящегося. Цвет накидки здесь не случаен, ведь лиловый это сочетание синего и красного, таким образом: синий- символ неба, а красный – земных страданий. На заднем плане в сумерках представлены фигуры апостолов, погруженных в глубокий сон. Противопоставление молящегося Христа спящим апостолам наглядно выражает идею: «Дух бодр, плоть же немощна». Сон здесь выступает как символ духовной смерти человека, а бодрствование как работа над совершенствованием  души.


История создания

Об истории создания данной картины, на сегодняшний день нет подробного описания. Однако известно, что толчком к созданию полотен на подобную тематику стал уход в вечность любимой матери художника. По информации Риверсайд церкви, картина «Христос в Гефсиманском саду» является одной из самых копируемых картин в мире.

Отношение автора к вере

Генрих Гофман наиболее известен своими многочисленными картинами, изображающими жизнь Иисуса Христа. Картины Гофмана и есть выражение его глубокой веры, ведь согласно биографии, художник после потери близких ему людей не отчаялся, но использовал свой творческий дар для создания многочисленных полотен на религиозные сюжеты. Таким образом, живописец черпал утешение в сложных жизненных ситуациях и находил ответы на мучившие его духовные вопросы.

Биография

19 марта 1824 года, в Германии городе Дармштадте в семье Генриха Карла Гофмана родился будущий великий художник Генрих Фердинанд Гофман. Генрих Гофман, как и его четыре брата, с детства проявил художественный талант, однако он стал единственным из своего поколения, кто сделал живопись своей профессией и стал знаменитым на весь мир художником.

Сначала Генрих Гофман обучался искусству рисования в своем родном городе у гравера Эрнста Рауха, затем совершенствовал художественное мастерство у Фердинанда Теодора Хильдебрандта и Фридриха Вильгельма фон Шадова в Дюссельдорфской академии художеств.

Окончив, академию он много путешествует по Европе в поисках вдохновения; посетил Нидерланды, Бельгию и Париж; жил попеременно в Мюнхене, Дармштадте и Риме.

В 1853 году Гофман вернулся в Дармштадт, а в начале 1854 года, умерла его любимая мать. Это печальное событие сподвигло художника на создание его первую большую религиозную работу: «Погребение Христа».

Осенью 1854 года он начал путешествие в Италию. Его первая остановка была в Венеции, где он брал уроки у Джорджоне, Беллини и Джотто (в соседнем Падуе). После посещения Флоренции, Рима, художник получает колоссальные впечатления от работ мастеров Возрождения. 

Вскоре после его прибытия в Рим, он был представлен Петеру фон Корнелиуса (1783-1867). Когда он начал свой шедевр «Арест Иисуса» в 1854 году. В 1858 году картина была закончена и приобретена Великим княжеством Художественной галереи в Дармштадте. 

В 1858 году Гофман вернулся в Дармштадт и в следующем году он женился на Элизабет Вернер.  В 1862 году, Гофман и его жена переехали в Дрезден. Все больше и больше он посвящает себя жанру религиозной живописи. 

В 1870 году в Дрездене Генрих Гофман был назначен преемником профессора Иоганна Карла Баер Академии художеств, почетным членом которой он уже являлся. В 1872 год королем Иоганном ему была дарована Большая золотая медаль, а затем он получил медаль от короля Альберта. 

В 1891 году умирает жена Гофмана, вскоре, после чего он уходит из Академии художеств в Дрездене. Несмотря на то, что он перестает работать в Академии.  Из личной переписки художника известно, что он продолжает создавать множество произведений искусства до самой своей смерти. Гофман уходит из жизни  23 июня 1911 года.

Автор текста: Кузьмина Елена Владимировна.



Оставить комментарий