«Кришту Рей» (Христос-Царь) - Антониу Лино

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
«Кришту Рей» (Христос-Царь)
«Кришту Рей» (Христос-Царь)
Автор: Антониу Лино
Местонахождение: город Алмада, Португалия
Произведение: памятник «Кришту Рей» (Христос-Царь) (порт. Cristo Rei)
Жанр: Скульптура
Год создания: 1959 г.
Эпоха: Архитектурный модернизм

Описание произведения.

Основание статуи Кришту Рей (Христа-Царя) находится на высоте 113 метров над уровнем реки Тахо. Сам портик, на котором стоит Царь, имеет высоту 75 метров, а фигура Христа-Царя – высоту 28 метров. Спаситель простирает руки над рекой и городом на 24 метра. Высота памятника в целом составляет 110 метров. Внутри основания памятника находится небольшая католическая часовня Носа-Сеньёра-да-Пас. У подножия статуи (на высоте около 113 м над уровнем моря) устроена обзорная площадка, собирающая огромное количество туристов со всего мира.

Постамент в виде четырёх арок имеет высоту 83 м, его проект был разработан архитектором Антониу Лино (Antonio Lino). Колонны, которые поддерживают своды, пустотелые, внутри одной из них смонтирован лифт.

Как и «Христос-Искупитель» в Рио-де-Жанейро, «Христос-Царь» изображён с распростёртыми в стороны руками, символизируя Собой Крест и благословляя все стороны света. Через это произведение искусства тонко выражено и царское достоинство Христа, и в то же время Его простота, Его покровительство над городом, а также Его искренняя любовь, не знающая границ.

История создания.

Идея постройки статуи Кришту Рей возникла в 1934 году, когда португальский кардинал М. Сережейра посетил Рио-де-Жанейро и был до глубины души впечатлен величием гигантской статуи Христа-Искупителя. Он загорелся желанием построить подобный монумент в Португалии. Его идея была одобрена на португальской конференции Епископата, проведённой в Фатиме 20 апреля 1940-го года. Создание статуи Иисуса Христа символизировало просьбу народа, обращенную к Богу, о том, чтобы Он сохранил Португалию, не допустив её вовлечения во Вторую Мировую войну. Господь услышал молитвы португальцев! Португалия не участвовала во Второй Мировой войне. Зато в эти годы была собрана основная часть пожертвований на строительство статуи. Преимущественно эти «народные средства» были пожертвованиями женщин, благодарных Богу за то, что Он спас от возможной гибели их отцов, мужей и сыновей. Есть свидетельства о том, что строительство велось также на средства католической церкви и пожертвования международного общества Апостольских молитв. Строилась статуя около 10 лет, в период с 1949 по 1959 годы, и была открыта для посещения 17 мая 1959 года. Но на этом работы над памятником не были окончены, а продолжались почти до конца ХХ века.

Отношение авторов к вере.

Архитектор Антониу Лино относится к тому небольшому количеству людей, которые пришли к вере в Бога именно через искусство. Окончив школу изящных искусств в Порту с наилучшими результатами, Антониу стал одним из активных членов движения за возрождение религиозного искусства, светской и католической ассоциации, основанной в Лиссабоне. Во всем его творчестве прослеживается постоянный духовный поиск.

Скульптор Франсиско Франко-де-Соуса формально принадлежал к католической церкви, но сложно сказать, насколько глубоко он разделял религиозные убеждения христиан.

Биография.

Антониу Лино родился 26 ноября 1898 г. в португальском городе Лейрия. Воспитывался в семье, где было пять детей, он был третьим ребёнком, (остальные были девочки). Прикладным искусством Антониу начал интересоваться с детства. Пройдя курс декоративного дизайна в промышленной школе Domingos Sequeira в Лейрии, он поступил в школу изящных искусств в Лиссабон, где уже достаточно ярко проявились его таланты. 1 октября 1915 года Антониу поступил учиться в школу изящных искусств города Порту.

Уже в 1918 году он организовал свою первую персональную выставку в городе Лейрия, где показал свой оригинальный декоративный стиль и модернистскую технику. В 1920-е годы Антониу Лино женился на Марии Елене де Норонья Тудела, позже у них родились трое детей.

Более всего Антониу Лино стал знаменит своими модернистскими фресками: он сделал очень много витражей, фресок и керамических панелей для разных общественных зданий в Португалии, в том числе для соборов и часовен. Он преподавал в нескольких школах искусств, одну из которых возглавлял в Лиссабоне. Известно также, что он оказывал огромное влияние на сотни художников, архитекторов и дизайнеров. В Лиссабоне и завершился его земной путь 23 октября 1974 года, когда архитектору было 75 лет.

Автор текста : Сарра Биллер.

Оставить комментарий