Опера «Симон Бокканегро» - Верди Джузеппе

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Опера «Симон Бокканегро»
Опера «Симон Бокканегро»
Автор: Верди Джузеппе
Произведение: «A te l'estremo addio» – ария Фиеско с хором
Жанр: Ария
Год создания: 1857 г.
Стиль:Опера

Описание произведения.

«A te l'estremo addio» – ария Фиеско с хором из пролога оперы «Симон Бокканегро» Джузеппе Верди. Генуэзский аристократ скорбит о смерти своей единственной дочери Марии. В огромной печали доходит до ропота обращенного к Деве Марии и Небу, но тут же кается: «Что я сказал? Я как в бреду… Молись, Мария, за меня». Он просит молитв и за свою дочь, которая безмерно огорчила его тем, что родила ребенка вне брака. Ее избранник был корсаром на службе Генуэзской республики и отец не дал бы согласия на брак из-за разного социального положения. В эти страшные минуты бывший корсар Симон Бокканегро становится дожем Генуи и в великой радости идет к дворцу своей возлюбленной, которую отец держит взаперти и которую теперь он надеется назвать своей женой. Горькое разочарование ждет его – тело ее, под заупокойное пение «Miserere», выносят из дворца в часовню. Окончилось ее заточение, но не свадьбой, а смертью.

История создания.

Опера «Симон Бокканегро» была написана Джузеппе Верди по заказу театра Венеции. Это самая «морская» опера прославленного композитора. Главный ее герой – моряк. Мрачными мотивами бушующего моря пронизано все произведение. Борьба за свободу и независимость родины вновь является основным лейтмотивом детища Верди. Этой борьбе подчинены судьбы главных героев – они теряют близких и дорогих сердцу, страдают и умирают во имя этого идеала. Премьера состоялась 12 марта 1857 года в Венеции. Впоследствии была создана вторая, значительно переработанная версия оперы, которую триумфально встретила миланская публика в 1881 году.

Отношение автора к вере.

Джузеппе Верди родился в традиционной католической семье. Еще в раннем детстве в деревенском храме он помогал служить мессу. Когда играл орган в церкви, все его существо трепетало, он приходил в необычайный восторг и, как будто не дышал. Церковные гимны – первое, что полюбил всем сердцем маленький Верди. Священник, заметив такую любовь мальчика к музыке, предложил отцу купить ему спинет (клавишный инструмент) и обратить внимание на его музыкальные способности. Отец чрезвычайно гордился своим маленьким сыном, который в раннем возрасте получил свой первый контракт – его сделали главным органистом мессы в деревне. Впоследствии священник города Буссето хотел, чтобы мальчик получил богословское образование и стал священником, но учитель композиции и директор Филармонического общества г. Буссето Ф.Провези сказал, что этот ребенок целиком принадлежит музыке. Его талант от Бога будет еще более сильной проповедью, чем если бы он стал проповедником. И действительно, многие оперы Верди содержат сцены покаяния, много он написал арий-молитв необычайной красоты, всегда в его операх борются за души человеческие добро и зло, а страсти и пороки оказываются губительными для их пленников. Высшая сила любви и молитвы спасает людей, и даже опера «Травиата» (Грешница) написанная Верди, очень трогательно показывает душу Виолетты, умиротворенную покаянием и осознанием своего прошлого, показывает смягчившегося Жермона-Отца, увидевшего в ней добрую душу, сломленную жизненными испытаниями. Все к чему прикасался Мастер, было даром свыше, и сегодня эти шедевры питают души и сердца глубоко христианским пониманием.

Биография.

Родился будущий композитор в деревне Ле Ронконе (близ города Буссето) в 1813 году. Он был очень желанным ребенком, но семья жила небогато. Родители держали трактир, и мать занималась производством шелка. Маленький Верди помогал своим родителям, а впоследствии его пригласили для обучения в г. Буссето, как подающего надежды музыканта. Здесь его учитель композиции Ф.Провези, привил ему любовь к серьезному чтению - это были произведения Шекспира, Данте, Гете, Шиллера.

Большую роль в его жизни и творчестве сыграл богатый торговец и любитель музыки из Буссето Антонио Барецци. Он был в составе филармонического общества Буссето и именно он способствовал развитию музыкальных способностей Джузеппе – он оплачивал его уроки композиции в Буссето, потом учебу в Милане, а также все расходы. Несмотря на то, что Верди не приняли в консерваторию в Милане (сегодня она носит его имя), Барецци верил, что у Верди огромный талант и стал ему вторым отцом и попечителем. Тем более, что дочь Антонио Маргарита Барецци и Джузеппе Верди стали мужем и женой. На их поездку в Милан с целью найти новые связи и реализовать творчество также дал деньги Барецци. Верди был ему настолько благодарен, что посвятил оперу «Макбет».

После смерти двоих детей и горячо любимой жены, Верди получает первое большое признание в опере «Набукко», как феникс, восставший из пепла. Впоследствии им было создано 26 опер, один Реквием на смерть Россини. «Травиата» по статистике сегодня идет каждый день на какой-либо сцене мира, опера «Сила судьбы» была написана специально для России, «Аида» для Египта. Джузеппе Верди стал поистине мировой знаменитостью и слава его с годами только увеличивается. Умер Верди 27 января 1901 года, оставив после себя дом для пенсионеров-музыкантов и свое великолепное музыкальное наследие.

Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.

Текст.

A te l'estremo addio, palagio altero,

Freddo sepolcro dell'angiolo rnio!...

Né a proteggerti io valsi!... Oh maledetto!...

E tu, Vergin, soffristi

Rapita a lei la verginal corona?...

Ma che dissi!... deliro!... ah mi perdona!

Il lacerato spirito

Del mesto genitore

Era serbato a strazio

D'infamia e di dolore.

Il serto a lei de' martiri

Pietoso il cielo diè...

Resa al fulgor degli angeli,

Prega, Maria., per me.

DONNE:

È morta!... È morta!... a lei s'apron le sfere!...

Mai più!... mai più non la vedremo in terra!...

UOMINI:

Miserere!... miserere!...

Оставить комментарий