Опера «Аврелиан в Пальмире» - Россини Джоаккино

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Опера «Аврелиан в Пальмире»
Опера «Аврелиан в Пальмире»
Автор: Россини Джоаккино
Произведение: «È deciso il destino» – ария Публии
Жанр: Ария
Год создания: 1813 г.
Стиль:Опера

Описание произведения.

«È deciso il destino» – ария Публии из оперы Джоаккино Россини «Аврелиан в Пальмире». Публия – дочь приближенного императора Аврелиана, который завоевал Пальмиру. Когда император собирается казнить непокорную царицу Пальмиры Зенобию, отказавшуюся стать его женой и Персидского принца Арсака, Публия встает на их защиту. Ею движет любовь к Арсаку и хотя она понимает, что вместе с ним освободят Зенобию, которую он любит и они будут счастливы вместе, она не останавливается в своем благородном порыве. Храбрая девушка призывает Бога на помощь и ей удается справиться со своими чувствами. Ее мольба была услышана императором и пленников помиловали.

История создания.

Оперу «Аврелиано в Пальмире» Джоаккино Россини написал на либретто Феличе Романи на основе произведения "Зенобия в Пальмире" Гаэтано Сертора. Премьера оперы состоялась в миланском театре «Ла Скала» в 1813 и была очень успешной. К опере были очень благосклонны критики, а Стендаль называл музыку возвышенной. В разные годы было сделано несколько прекрасных записей произведения с лучшими солистами.

Отношение автора к вере.

Джоаккино Россини родился в традиционной католической семье. Его родители были музыканты – отец играл на трубе, а мать пела в опере. Родители способствовали развитию музыкальных способностей мальчика. Он рос живым и пылким, поэтому, чтобы несколько утихомирить его нрав, решено было отдать его учиться композиции к падре Станислао Маттеи – известному итальянскому композитору, монаху – францисканцу. Молодой Россини получил отличное классическое образование, что позволило ему впоследствии стать самым известным композитором не только в Италии, но и за ее пределами. Вторым учителем Джоаккино Россини также был священник Джузеппе Малерби. Еще в годы учебы композитор написал свою первую мессу. Впоследствии работа над духовными произведениями продолжилась, и Джоаккино Россини оставил потомкам солидный список церковной и светской духовной музыки. Кроме крупных форм – месс и хоров, он также писал музыку для кантат и псалмов. В операх композитора несложно увидеть все те духовные уроки, которые он получил от своих наставников.

Биография.

Родился будущий великий композитор Джоаккино Россини в Пезаро 29 февраля 1792 года. Семья испытывала нужду и лишения, потому что отец композитора, симпатизировавший Наполеону, после прихода к власти Австрии был осужден и отправлен в тюрьму. Мать вынуждена была переехать в Болонью, чтобы иметь возможность зарабатывать и дать сыну образование. Из-за такого положения семьи уже в годы учебы Джоаккино начал работать. От природы он был очень талантлив и обладал прекрасным голосом и слухом, что позволило ему какое-то время пением зарабатывать на жизнь. Когда отец вернулся, и семья воссоединилась, родители озаботились дать сыну более солидное образование, и он преуспел в композиции настолько, что его первая опера, написанная для миланского «Ла Скала» принесла славу и положение в обществе. Быстро и легко создавал Россини свои шедевры. Как отмечали критики, композитор обладал яркостью и новизной, которые строились на строгой старой школе.

Вскоре слава Россини стала распространяться и на другие страны – ему стали заказывать оперы для парижской, венской и лондонской сцен. Для Франции Россини явился настоящим новатором и оказал большое влияние на формирование национальной композиторской школы. Сам композитор называл себя «последним из классиков». С 37 лет он обратился от светской оперы к произведениям духовным. Именно в это время им была написана «Маленькая торжественная месса». Работал он уже не так интенсивно, как в молодости. Поселившись в Болонье в 1836 году, Россини руководил музыкальным лицеем и вообще был отзывчив на все, что касалось развития музыки в Италии.

С 1855 года композитор жил во Франции, в предместье Парижа. Он уже не писал музыку, но иногда дирижировал, а также был музыкальным критиком. Умер композитор 13 ноября 1868 года, оставив богатое музыкальное наследие. А свое состояние завещал родному городу Пезаро на благо культуры и искусства.

Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.

Текст.

PUBLIA

È deciso il destino

Di Zenobia e dell'Asia. Oh! Arsace! o caro

E sventurato Arsace!

Quanto ti costa il tuo funesto amore!

Zenobia il tuo bel core

A me rapisce, a te la vita invola...

Posso salvarti io sola,

E salvarti vogl'io

Col sacrificio d'ogni affetto mio.

Non mi lagno che il mio bene

Doni ad altra Amor tiranno;

Ma soffrir non so l'affanno

Di vederlo, oh Dio! spirar.

Goda pur di quella pace

Che godere a me non lice;

Pur che viva e sia felice

Saprò tutto sopportar.

ПУБЛИЯ

Судьба

Зенобии и Азии решена. О! Арсак! О дорогой

И несчастный Арсак!

Сколько стоит твоя роковая любовь!

Зенобия,

Она похищает меня, жизнь моя летит к тебе ...

Я могу спасти тебя одного,

И спасти тебя я очень хочу,

Жертвуя своей любовью.

Я не жалуюсь, что мои добрые

Дары другой достанутся

Но страдая, я не знаю беспокойства,

Чтобы увидеть это, о Боже!

Наслаждайся тем миром,

которым я не наслаждаюсь;

Пока ты живешь и счастлив,

я буду знать, как все это терпеть.

Оставить комментарий