Ария Луизы из оперы «Луиза Миллер» - Верди Джузеппе

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Ария Луизы из оперы «Луиза Миллер»
Ария Луизы из оперы «Луиза Миллер»
Автор: Верди Джузеппе
Произведение: «Tu puniscimi, o Signore» из оперы «Луиза Миллер»
Жанр: Ария
Год создания: 1849 г.
Стиль:Опера

Описание произведения.

«Tu puniscimi, o Signore» – ария Луизы Миллер из одноименной оперы Джузеппе Верди, которую она поет в начале второго акта. Девушка из небогатой, но порядочной семьи, дочь отставного солдата, она вынуждена оклеветать себя перед возлюбленным, чтобы спасти отца от казни. Ее возлюбленный – сын графа – чужд сословных предрассудков, но его отец всячески против их союза. Не сумев заставить сына отказаться от невесты-простолюдинки, он, по совету придворного (с которым они в свое время незаконно захватили власть у двоюродного брата), арестовывает отца Луизы, а ее саму вынуждает написать письмо жениху с признанием себя бесчестной изменницей.

Сердце девушки рвется на части, она не может заставить себя написать такое – это значит лишиться самой жизни… Но как же бедный отец, которого должны казнить по приказу графа?! Она не может и не должна ставить свое счастье выше его жизни. В отчаянии она взывает к небу: «Ты караешь меня, о, Господь». Она просит в молитве не оставить ее в одиночестве (иначе, как хватит ей силы исполнить свой дочерний долг?) и спасти невинного отца.

История создания.

Идея создания оперы «Луиза Миллер» по драме Шиллера «Коварство и любовь» пришла композитору в Париже в начале 1849 года. Он уже был признанным и любимым композитором Италии, автором тринадцати опер, большая часть которых была написана на героико-патриотические сюжеты.

Освободительные движения заканчивались не только в Италии, затихала борьба во всей Европе, и Верди почувствовал острую необходимость в других сюжетах. Тема социального неравенства становилась, как никогда, острой. Сословные предрассудки, чванство и гордость с одной стороны и неиспорченность нравов, приверженность традициям и морали с другой, делали эту тему особенно привлекательной для композитора – величайшего оперного драматурга.

По своему обыкновению, он значительно переработал драму, опустив все второстепенное и мешающее восприятию трагедии главных героев. Мир услышал совершенно нового Верди. Композитору удалось найти иные формы, даже состав оркестра значительно отличался – Верди, среди прочих изменений, добавил колокольчик, изображающий церковный колокол.

Премьера оперы состоялась в знаменитом театре «Сан Карло» в Неаполе 8 декабря 1849 года под руководством самого композитора и мелодии произведения стали поистине народными. «Луиза Миллер» ставилась на лучших оперных сценах всего мира.

Отношение автора к вере.

Джузеппе Верди родился в традиционной католической семье. Еще в раннем детстве в деревенском храме он помогал служить мессу. Когда играл орган в церкви, все его существо трепетало, он приходил в необычайный восторг и, как будто не дышал. Церковные гимны – первое, что полюбил всем сердцем маленький Верди. Священник, заметив такую любовь мальчика к музыке, предложил отцу купить ему спинет (клавишный инструмент) и обратить внимание на его музыкальные способности. Отец чрезвычайно гордился своим маленьким сыном, который в раннем возрасте получил свой первый контракт – его сделали главным органистом мессы в деревне. Впоследствии священник города Буссето хотел, чтобы мальчик получил богословское образование и стал священником, но учитель композиции и директор Филармонического общества г. Буссето Ф.Провези сказал, что этот ребенок целиком принадлежит музыке. Его талант от Бога будет еще более сильной проповедью, чем если бы он стал проповедником. И действительно, многие оперы Верди содержат сцены покаяния, много он написал арий-молитв необычайной красоты, всегда в его операх борются за души человеческие добро и зло, а страсти и пороки оказываются губительными для их пленников. Высшая сила любви и молитвы спасает людей, и даже опера «Травиата» (Грешница) написанная Верди, очень трогательно показывает душу Виолетты, умиротворенную покаянием и осознанием своего прошлого, показывает смягчившегося Жермона-Отца, увидевшего в ней добрую душу, сломленную жизненными испытаниями.

Все к чему прикасался Мастер, было даром свыше, и сегодня эти шедевры питают души и сердца глубоко христианским пониманием.

Биография.

Родился будущий композитор в деревне Ле Ронконе (близ города Буссето) в 1813 году. Он был очень желанным ребенком, но семья жила небогато. Родители держали трактир, и мать занималась производством шелка. Маленький Верди помогал своим родителям, а впоследствии его пригласили для обучения в г. Буссето, как подающего надежды музыканта. Здесь его учитель композиции Ф.Провези, привил ему любовь к серьезному чтению – это были произведения Шекспира, Данте, Гете, Шиллера.

Большую роль в его жизни и творчестве сыграл богатый торговец и любитель музыки из Буссето, Антонио Барецци. Он состоял в филармоническом обществе Буссето, и именно он способствовал развитию музыкальных способностей Джузеппе: оплачивал его уроки композиции в Буссето, потом учебу в Милане, а также все расходы. Несмотря на то, что Верди не приняли в консерваторию в Милане (сегодня она носит его имя), Барецци верил, что у Верди огромный талант, и стал ему вторым отцом и попечителем. Тем более что дочь Антонио Маргарита Барецци и Джузеппе Верди стали мужем и женой. На их поездку в Милан, с целью найти новые связи и реализовать творчество, также дал деньги Барецци. Верди был ему настолько благодарен, что посвятил оперу «Макбет».

После смерти двоих детей и горячо любимой жены, Верди получает первое большое признание в опере «Набукко», как феникс, восставший из пепла. Впоследствии им было создано 26 опер, один Реквием на смерть Россини. «Травиата» по статистике сегодня идет каждый день на какой-либо сцене мира, опера «Сила судьбы» была написана специально для России, «Аида» для Египта. Джузеппе Верди стал поистине мировой знаменитостью и слава его с годами только увеличивается. Умер Верди 27 января 1901 года, оставив после себя дом для пенсионеров-музыкантов и свое великолепное музыкальное наследие.

Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.

Текст.

Tu puniscimi, o Signore,

se t'offesi e paga io sono

ma de' barbari al furore

non lasciarmi in abbandono.

A scampar da fato estremo

innocente genitor

chieggon essi, a dirlo io fremo,

chieggon essi della figlia il disonor!

Оставить комментарий