«Пророк Даниил» - Ломбардо Джироламо

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
«Пророк Даниил»
«Пророк Даниил»
Автор: Ломбардо Джироламо
Местонахождение: Святилище (Санта-Каза), Лорето, Италия
Произведение: «Пророк Даниил»
Жанр: Скульптура
Год создания: Вторая половина XVI века
Эпоха: Возрождение, библейский сюжет

 Описание произведения

Мраморную скульптуру «Пророк Даниил» итальянский мастер эпохи Возрождения, Джироламо Ломбардо, создал во второй половине XVI века для украшения интерьера Святилища (Санта-Каза) в Лорето. 

Даниил (имя с древнееврейского переводится как «Бог мой судья»), живший в первом тысячелетии до нашей эры, происходил из благородной иудейской семьи. После разрушения иерусалимского Храма, был взят в плен Навуходоносором, и служил при его дворе. Пророк толковал сны и загадочные видения, предсказывал будущее, будучи брошенным в ров со львами, остался жив. Книга Пророка Даниила, содержащая историческую и предсказательную части, входит в состав Ветхого Завета. Однако подлинность этой исторической фигуры подвергается сомнению большинством учёных.

Даниил изображён прекрасным юношей, сидящим на небольшом возвышении с раскрытой Книгой в руках. На Пророке широкая длинная накидка с множеством складок и полотняная повязка, прикрывающая волосы – головной убор раба. Его ноги босы. Одухотворённое лицо Даниила светло, мечтательный взгляд направлен вдаль. Поворот головы и разворот торса противонаправлены – это придаёт образу Пророка юношескую порывистость и экспрессию.

Пластика Джироламо Ломбардо полна телесной красоты, свойственной гуманистическому Ренессансу, и ювелирна в своём исполнении. Тонкая проработка всех скульптурных деталей наполняет его произведения динамикой и придаёт им живую эмоциональность. Используя световые и пластические эффекты, Ломбардо оживляет мрамор, гениально сочетая в своих работах и земное, и Божественное. 

 История создания  

Скульптуру «Пророк Даниил», как и ещё целый ряд статуй ветхозаветных Пророков, Джироламо Ломбардо создал во второй половине XVI столетия, работая над оформлением интерьера Святого Дома (Санта-Каза) в Лорето.

Санта-Каза – базилика в позднеготическом стиле, в возведении которой принимали участие знаменитые итальянские архитекторы Джулиано да Майано, Джулиано да Сангалло и Донато Браманте. Джироламо Ломбардо создал для Святого Дома также бронзовую статую Мадонны с Младенцем у главного входа и великолепные бронзовые двери. Работал мастер в Санта-Каза сначала со своими братьями, потом с сыновьями и учениками.

 Отношение автора к вере

Джироламо, как и остальные члены семейства Ломбардо, был ревностным католиком. За свою долгую и весьма плодотворную жизнь он выполнил целый ряд произведений на Библейские сюжеты. Скульптурные композиции и образы, созданные мастером, эмоционально насыщены и художественно правдивы. 

Самые известные свои работы Джироламо Ломбардо создал в Святилище Лорето, вместе с братьями, а затем и сыновьями – ряд статуй Пророков и бронзовые рельефы центральных врат. В своих произведениях на религиозную тематику, посредством пластики, Ломбардо сумел гениально передать и человеческие эмоции, и Божественную одухотворённость. 

Биография 

Джироламо Ломбардо (Джироламо Ломбарди), итальянский скульптор, родился в 1506 году в Ферраре, в семье Антонио Ломбардо, знаменитого мастера эпохи Возрождения. 

Начальное обучение мастерству скульптуры Джироламо прошёл у своего отца, а после его смерти отправился в Венецию, чтобы продолжить обучение у Якопо Сансовино. Между 1532 и 1540 годами Джироламо работал вместе с ним над скульптурным оформлением балкона колокольни венецианского собора Святого Марка.

В 1543 году мастер переезжает в Лорето, где в течение нескольких лет он работает со своими братьями Аурелио и Лодовико. Около 1552 года братья переселяются в Реканати, где открывают собственную мастерскую и литейный цех. Учениками мастерской были Тибурсио Верчелли, Антонио Кальканьи, Себастьяно Себастьяни, Тарквинио Джакометти и Пьер Паоло Джакометти. Сыновья Джироламо Ломбардо – Антоний, Петр и Павел, также стали скульпторами.

Умер мастер в Реканати в 1590 году.


                                                                 Автор текста: Марина Румянцева.




Оставить комментарий