Пресвятая Дева Мария «Непорочное зачатие» - Эрнандес (Фернандес) Грегорио

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Пресвятая Дева Мария «Непорочное зачатие»
Пресвятая Дева Мария «Непорочное зачатие»
Автор: Эрнандес (Фернандес) Грегорио
Местонахождение: Церковь Вера Круз, Саламанка, Испания
Произведение: Пресвятая Дева Мария «Непорочное зачатие»
Жанр: Скульптура
Год создания: Первая четверть XVII века
Эпоха: Барокко, библейский сюжет

Описание произведения

Деревянную полихромную скульптуру «Непорочное зачатие», изображающую Пресвятую Деву Марию, мастер испанского Барокко Грегорио Эрнандес создал в первой четверти XVII века для алтаря церкви Истинного Креста в Саламанке.

Великая миссия Богоматери состояла в том, что Она дала жизнь Сыну Божьему. – «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк.1:30–33).

Скульптура изображает Деву Марию, стоящую в полный рост в большой позолоченной овальной славе, излучающей сияние. Голову Мадонны окружает звёздчатый нимб, увенчанный Крестом. Её фигура прикрыта узорчатой атласной накидкой с тяжёлыми складками. Прекрасный юный лик Богоматери светел и радостен, тёмные волнистые волосы рассыпаны по плечам, взгляд направлен в Небо. 

Произведения Грегорио Эрнандеса отличаются ювелирным исполнением, внутренней экспрессией и анатомической точностью передачи строения тела. Эрнандес часто делает акцент на физических страданиях, что присуще испанской пластике того времени в целом, выражая их через мимику и жесты своих героев.  

История создания

Деревянную полихромную позолоченную статую Пресвятой Девы Марии «Непорочное зачатие» Грегорио Эрнандес создал для церкви Вера Круз (Истинного Креста) в Саламанке в первой четверти XVII столетия. Работа была заказана мастеру Братством Святого Креста Искупителя и Непорочного зачатия, основанным в Саламанке в 1506 году. 

Отношение автора к вере

Грегорио Эрнандес был истинным христианином, добродетельным и праведным. Благодаря своей работоспособности и признанию, он был богат, но никогда не отказывал в милости ближнему. Его дом был настоящим пристанищем для терпящих нужду, больных и бездомных. Прежде, чем приступить к работе, он всегда молился, постился и каялся. Подавляющее большинство скульптур Эрнандеса было связано с религиозной тематикой. Он много работал для церквей и монашеских орденов, создавая как отдельные скульптуры, так и большие резные ретабло для алтарей.

Прекрасные, ювелирно исполненные произведения мастера, представляющие Библейские сцены, предельно эмоциональны и одухотворены. Его образы наделены и человеческими чертами, живыми и правдивыми, и Божественной высотой Духа. 

 Биография

Выдающийся испанский мастер эпохи Барокко, Грегорио Эрнандес (Фернандес) родился в 1576 в городке Саррия в семье скульптора Лазаря Эрнандеса. Его сводный брат, Хуан Альварес, также впоследствии станет помощником в мастерской Грегорио. 

В 1600 году Эрнандес переезжает в Вальядолид и поступает учеником в мастерскую Франсиско дель Ринкона, который был в то время самым известным скульптором кастильской столицы. В 1605 году Грегорио уже открывает собственную мастерскую, по традиции испанской пластики выбирая в качестве материала для своих работ дерево. За свою недолгую, но весьма плодотворную жизнь, мастер украсил прекрасными скульптурами множество храмов и монастырей, как на родине, так и за её пределами.

Слава скульптора была настолько велика, что и за границами Испании его называли «знаменитым мастером». Работы Эрнандеса отличает внутреннее напряжение, религиозность, точные анатомические подробности, эмоциональность и чувственность. Иногда он инкрустировал свои скульптуры камнями, металлом и даже биологическими материалами – ногтями, зубами и волосами. 

В 1624 году у Эрнандеса начинаются серьезные проблемы со здоровьем, которые преследуют его до самой смерти, в январе 1636 года. Мастера похоронили в монастыре Кармен Кальзадо в Вальядолиде. 

Работы Эрнандеса находятся в различных соборах, монастырях и музеях Испании, значительная часть его творческого наследия представлена в Национальном музее скульптуры в Вальядолиде. 

Автор текста: Марина Румянцева.





Оставить комментарий