Обрезание Господне - Корради Франческо

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Обрезание Господне
Обрезание Господне
Автор: Корради Франческо
Местонахождение: Церковь Сан-Кассиано, Италия
Произведение: Обрезание Господне
Жанр: Художественное
Год создания: 1630-1640-е гг.
Эпоха/течение: Барокко

Описание произведения

 

На восьмой день после рождения над младенцем Иисусом было совершен обряд Обрезания, как над любым еврейским младенцем мужского пола. В иудейском мировоззрении он символизировал заключение союза между Богом и еврейским народом (Быт.17:10-14). Помимо медицинской части таинства, мальчику нарекалось имя.

В полную силу смысл обрезания будет раскрыт позднее, мы можем это понять по упоминаниям в пророческих книгах и, главным образом, у Апостола Павла. В данном случае обрезание означало отсечение плотских похотей и греховных пожеланий, т.е. «обрезание сердца» (Втор. 10:16; Рим. 2:29).

Сын Марии был назван Иисусом, как и велел архангел Гавриил, который принес Богородице благую весть. Именно это имя ангел сообщил Иосифу-Обручнику.

Кроме того, необрезанный мужчина не мог войти в число представителей избранного народа, а значит, не мог быть посвящён Господу – никто из евреев не признал бы в нём долгожданного Спасителя.

Несмотря на то, что Христос как Господь, являлся Творцом Закона, Он принял обрезание как человек и этим показал, что следует следовать заповедям Господа, говорит нам Евангелие от Матфея (Мф.5:17).

 «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своём: в рождении Он принял образ человека, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех» (Св.Димитрий Ростовский).

На картине перед нами предстают Иосиф-обручник и священник с юношей-прислужником, держащие божественного младенца. Мария стоит рядом. С ней стоит молодой мужчина, и только они вдвоем изображены с нимбами над головой. Он вряд ли может быть Иосифом, но можно видеть, что он облачен в одежды Христа и на груди он скрестил руки, что тоже выдает Спасителя.

И хотя по закону обрезание совершил Иосиф Обручник, здесь, скорее, Иосиф держит Богомладенца, а старец в священнических облачениях – Симеон Богоприимец – совершает таинство. В Писании не указано, что Симеон совершал таинство, но в тот день он был в храме и принял младенца на руки. Художник мог объединить два сюжета в одной картине: встречу с Симеоном, который взял младенца на руки и благословил, и сам обряд обрезания. Рядом изображен юноша, вероятно, помогающий держать младенца. За фигурой священника видны фигуры двух мужчин, которые беседуют о исполнении пророчества.

Обряд совершается на престоле, на боковой стороне которого присутствует рельеф со сценой жертвоприношения Авраамом Исаака, прообраза Христовой жертвы за человечество. Жертвоприношение Исаака часто метафорически толковалось как прообраз грядущей жертвы Христа за все человечество. «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» − так говорит о себе Христос (Ин.8:56). В трудах Иринея Лионского (II век), Григория Богослова (IV век) и других богословов смирение Исаака перед волей Авраама сравнивается с послушанием Иисуса воле Бога-Отца, а Исаак, поднимающий дрова на гору ассоциируется с Христом, несущим крест на Голгофу. 

Над всеми фигурами в картине разверзлись небеса, из облаков смотрят младенцы-ангелы, молитвенно славящие Господа. Над ними в небе светятся буквы одного из имен Божиих на иврите.

Христианство быстро распространилось среди народов, окружавших Палестину, это привело к тому, что уже в 49 году формальное обрезание было фактически отменено, его место заняло Крещение Святым Духом, но праздник был сохранен в память о том, что Спаситель имел и человеческую природу. Праздник Обрезания Господня напоминает всем христианам, что они «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол.2:11).

 

История создания

 

Дата написания картины неизвестна, можно лишь предположить, что она написана в одно время со стилистически близкими ей картинами, датированными 1640-е гг.

 

Отношение автора к вере

 

Франческо Корради писал большое число картин на библейские темы, создавал многочисленные вариации «Благовещения», «Мадонн с Младенцем», «Сошествия Святого Духа на апостолов», «Распятия», «Поклонения пастухов», а также образы католических святых. Активно расписывал церкви и алтари. Регулярное обращение в творчестве к христианским сюжетам наиболее ярко свидетельствуют о стремлении художника постичь глубокие духовные смыслы, укрепить свою веру.

 

Биография

 

Франческо Корради или Куррадо – итальянский художник Контрманьеризма, активно работавший во Флоренции, Прато, Вольтерре, Риме. Писал аллегории, портреты, исторические и религиозные сюжеты. Испытал влияние Сиголи и Доменико Пассиньяно.

Корради родился 15 ноября 1570 г. в семье ювелира Таддео. Он обучался у Джованни Баттисты Налдини и в 1590 году поступил в Академию дель Дисеньо во Флоренции. Его первые самостоятельные работы с 1597 по 1598 год были написаны для церквей в Вольтерре, в том числе в часовне Коллеони местного Дуомо. Он помогал писать фрески прославленного Микеланджело (ок. 1616 - 1617 гг.) для дома Буонарроти.

В 1622 году он написал картину «Святой Франциск Ксаверий, проповедующий в Индии» для церкви Сан-Джованнино-дельи-Сколопи во Флоренции, а также полотно «Нарцисс и Эрминия среди пастухов», заказанное кардиналом Карло Медичи. Он исполнил семь люнетов в часовне Villa del Poggio Imperiale с историей Марии Магдалины. Написал картину «Коронация Девы Марии» в 1646 году для бенедиктинского аббатства Валломбросаи и «Проповедь Иоанна Крестителя» для часовни Рондони в церкви Санта-Тринита в 1649 году.

Умер в 1661 во Флоренции.

 

Автор текста: Левченко Алена Михайловна.

 

Оставить комментарий