«Падение Христа на пути к Голгофе» - Рафаэль Санти

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
«Падение Христа на пути к Голгофе»
«Падение Христа на пути к Голгофе»
Автор: Рафаэль Санти
Местонахождение: Музей Прадо, Мадрид
Произведение: «Падение Христа на пути к Голгофе»
Жанр: Художественное
Эпоха/течение: Высокое Возрождение
Дата создания: 1516 г.

Описание произведения

Это полотно Рафаэля изображает один из самых драматических моментов земной жизни Иисуса Христа. О страданиях крестного пути Спасителя повествуют все четыре евангелиста. Наиболее подробно о крестном пути рассказывает апостол Лука: «…И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших…». (Лк.23:27-28).

Трагическое событие библейской истории разворачивается на фоне стен города Иерусалима и типичного итальянского пейзажа. Художник сознательно переносит действие в Италию, чтобы приблизить библейские события к пониманию их современниками. Процессия только что вышла за ворота города. В центре полотна мы видим Спасителя, который упал на землю под тяжестью Своего креста. Правая рука Господа опирается на камень. Один из стражников слева с ожесточением натягивает веревку, заставляя Спасителя подняться. Лица остальных вершителей казни, изображенных в правом углу, абсолютно бесстрастны и равнодушны к происходящему.

На переднем плане справа художник изображает тех, кто поддерживал и не бросил Христа в трудную минуту. Здесь мы видим жен мироносиц, мать Христа Марию и Его любимого ученика – Иоанна, которые также стали свидетелями страданий Иисуса. Их лица полны глубокой скорби. Прямо за спиной Иисуса стоит человек, помогающий Ему нести крест. В Евангелии от Марка читаем: «… и повели Его, чтобы распять Его. И заставили некоего Киринеянина Симона … идущего с поля, нести крест Его» (Мк.15:20–21). Лик Спасителя, изможденный страданиями, обращен на Богородицу, которая первой протягивает руки помощи своему божественному Сыну.

История создания

Известно, что эта картина была создана Рафаэлем и другими членами его мастерской в Риме. Затем ее перевозили по морю на остров Сицилия и корабль затонул. Однако произведение чудом уцелело. Оно стало алтарем церкви монастыря Санта-Мария-делло-Спазмо в Палермо и обрело большую популярность. Чтобы помолиться перед живописным образом в монастырь приезжали люди со всей Италии. Картина находилась там вплоть до того момента, пока испанский король Филипп IV не изъявил страстного желания заполучить ее в свою коллекцию. В первой четверти XVII века монарх посетил свои сицилийские владения и затем увез живописный алтарь с собой в Мадрид. В XIX веке живопись с доски была переведена на холст и стала музейной редкостью.

Отношение автора к вере

Рафаэль, как и многие его современники, был с рождения воспитан в любви к Богу. После смерти отца официальным опекуном юного художника стал дядя по отцовской линии, Бартоломео, который был католическим священником. Безусловно, это тоже оказало влияние на юношу, который мечтал писать картины, отражающие божественные истины. Именно благодаря глубокой вере и гениальному мастерству имя Рафаэля Санти до сих пор остается в веках истории.

Биография

Будущий великий художник родился в 1483 году в городке Урбино. Его отец, Джованни Санти, был живописцем, графиком, а также поэтом при дворе герцога Урбинского. Свои первые творческие опыты Рафаэль начал в мастерской отца. Но когда мальчику едва исполнилось 11 лет, его родители скончались. Некоторое время юный живописец проживал дома, под опекунством своего дяди Бартоломео, а затем был отправлен в Перуджу обучаться в мастерской художника Пьетро Перуджино. Там Рафаэль провел 4 года. После окончании обучения он отправился жить и работать во Флоренцию, где познакомился с такими выдающимися мастерами кисти, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео делла Порта. У этих знаменитых художников Рафаэль научился многим профессиональным секретам, в том числе, портретной живописи и скульптуры.

В 1508 году, будучи уже профессиональным живописцем, Рафаэль переехал в Рим и стал официальным художником папского двора. В этот период гениальный мастер расписал Сикстинскую капеллу – величайший шедевр эпохи Возрождения.

В 1514 году Рафаэль был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Он много занимался раскопками в Риме, работал на заказ для многочисленных церквей, писал портреты, выполнял частные художественные заказы.

В 1515 году итальянский маэстро знакомится с другим выдающимся гением кисти, немецким живописцем Альбрехтом Дюрером.

В 1520 году на раскопках римских античных зданий Рафаэль подхватил лихорадку и вскоре скончался. Гений эпохи Возрождения был похоронен в римском Пантеоне.

Составитель текста: Светлана Королева.

Оставить комментарий