Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Мария Магдалина
Мария Магдалина
Автор: Тьеполо Джованни Баттиста
Местонахождение: Частная коллекция
Произведение: Мария Магдалина
Жанр: Художественное
Эпоха/течение: Итальянское рококо, венецианская школа
Дата создания: после 1750 года

Описание произведения

О Марии Магдалине несколько раз упоминается в Евангелии, как о верной ученице Христа, из которой Он изгнал семь бесов. Мария стояла рядом с Богоматерью перед распятым на кресте Господом и участвовала в Его погребении. Магдалине, первой пришедшей ранним утром ко гробу, явился воскресший Христос и она стала первой благовестницей, рассказав о этой встрече апостолам. Предание говорит, что свою жизнь она посвятила евангельскому благовестию, и именно Марии Магдалине мир обязан традиции одаривать друг друга крашеными яйцами со словами: "Христос Воскресе!"
Православная и Католическая Церковь по разному почитают Марию Магдалину. В католической традиции святую отождествляют с кающейся блудницей и Марией из Вифании, сестрой Лазаря Четверодневного. Соответственно, западноевропейская живопись изображает Магдалину с непокрытой головой или распущенными волосами, покрасневшими от слез глазами поднятым к небу, а также с сосудом мирра, которое он возлила на Христа прежде погребения.
На своей картине Джованни Баттиста Тьеполо показал Марию Магдалину молодой миловидной женщиной. Голову со скромной причёской покрывает светлый мафорий. Поворот головы и опущенные глаза говорят о внимании Марии к духовной жизни, а припухшие веки наводят на мысль о слезах покаяния. Художник сделал цвет её одежды синим и красным, как обычно изображается Иисус Христос. Этим подчёркивается её преданность своему Божественному Учителю. В данном случае красный цвет символизирует Пасху Христову, а синий говорит о проповеди Царства Небесного.

История создания

Точная дата написания картины "Мария Магдалина" Джованни Баттиста Тьеполо не известна. По композиции и манере письма её можно отнести к позднему периоду творчества художника. Цветовая гамма его зрелых работ строится на игре пространства, света и полутонов. Предельная легкость и светоносность его композиций сочетается с реалистичным и академически точным рисунком.

Отношение автора к вере

Родился художник в Венеции в 1696 году и вскоре был крещён в местной приходской церкви. Мальчик был назван в честь крестного отца дворянина Джованни Баттиста Дориа, а его небесным покровителем стал Иоанн Креститель.
В возрасте 19 лет Тьеполо выполнил свой первый живописный заказ, им стала картина на религиозную тематику - "Принесение Исаака в жертву". Этот библейские сюжет рассказывает об испытании веры праотца Авраама, за которое Бог благословил его потомков. В этом смысле первая картина Тьеполо также оказалась пророческой, Бог благословил его труд, сделав знаменитым и востребованным живописцем. В настоящее время более шестисот картин Тьеполо находятся в музеях по всему миру.
Семейная жизнь художника так же была счастливой. В браке у Тьеполо родилось девять детей. Двое сыновей продолжили дело отца, а третий - стал священником. В последние годы жизни художник с сыновьями был приглашён испанским королём для росписи дворца, но одновременно в этот период им было написано множество алтарных образов. Джованни Баттиста Тьеполо прожил долгую жизнь, он умер на семьдесят пятом году жизни в Испании и был погребен в церкви Святого Мартина в Мадриде.


Биография

Джованни Баттиста Тьеполо-крупнейший художник итальянского рококо, мастер фресок и гравюр, последний великий представитель венецианской школы, родился 5 марта 1696 года в Венеции, в семье шкипера Доменико Тьеполо. Отец умер через год после рождения сына, и мать Орсетта одна воспитывала шестерых детей, испытывая постоянную нужду.
Первым наставником в живописи Джованни Батиста стал венецианский художник Грегорио Ладзарини. Также заметное влияние на формирование собственного стиля Тьеполо оказали Себастьяно Риччи, Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяцетта. Первая картина, выполненная на заказ, была исполнена живописцем в возрасте 19 лет и называлась "Принесение Исаака в жертву".
В 1717 году молодой художник покинул мастерскую Ладзарини и, начав самостоятельную карьеру, вступил в гильдию живописцев Фралья. В 1719 году Тьеполо женился на Марии Сесилии Гварди, сестре известных художников Гварди — Франческо и Джанантонио. В этом браке родилось девять детей, двое из которых стали художниками и работали вместе с отцом.
Одним из первых крупных монументальных циклов в творчестве Тьеполо стал ансамбль архиепископского дворца в Удине, которые он выполнил по заказу Дионисио Дельфино в 1726 - 1728 годах. Написанные здесь фрески демонстрируют виртуозную технику, светлый колорит, неожиданные красочные сочетания. По завершении этого цикла художник много работал на севере Италии, расписывая дворцы и церкви, исполняя алтарные образы. В 1740 году Тьеполо украсил фресками потолок на втором этаже Скуолы Кармини.
С 1751 по 1753 год Тьеполо с сыновьями работал в Вюрцбурге, создав фрески для плафона Императорского зала в резиденции епископа – правителя Франконии. Их темой стали факты из жизни Фридриха Барбароссы. Сцены построены с широким применением оптических эффектов, создающих иллюзорное пространство, с барочной динамикой и монументальным размахом.
После возвращения в Венецию в 1753 году Тьеполо возглавил Академию живописи и скульптуры. В 1762 году по приглашению испанского короля художник вместе с двумя сыновьями прибыл в Мадрид для работы в королевском дворце. Последний период своей жизни с 1762 по 1770 год художник работал в испанской столице. В это время слава Тьеполо становится общеевропейской. В Мадриде Тьеполо выполнил роспись плафона тронного зала дворца, множество алтарных образов и станковых картин. Произведения представляют собой последний взлет итальянского барокко – монументального и торжественного. Соперником Тьеполо в Мадриде становится немецкий художник Менгс, представитель набирающего силу неоклассицизма.
Джованни Баттиста Тьеполо умер 27 марта 1770 года и был похоронен в церкви Святого Мартина в Мадриде.

Автор текста: Ольга Северинова.


Оставить комментарий