Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите

Описание произведения
О страданиях крестного пути Спасителя повествуют все четыре евангелиста. Наиболее подробно о крестном пути рассказывает апостол Лука: «И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем» (Лк. 23:27).
Картина Доменико Дзампьери "Крестный путь" представляет собой сложную многофигурную композицию, которая занимает почти все пространство полотна. Трагическое событие библейской истории разворачивается на фоне пустынного пейзажа. В центре полотна Тиссо мы видим Иисуса в белых одеждах и терновом венце. Спаситель изображен упавшим под тяжестью Своего креста. Служитель Пилата, стоящий справа от Иисуса безжалостно подгоняет Его тростью. Лица стражников, палачей и других свидетелей страшного зрелища абсолютно бесстрастны и равнодушны к происходящему. Позади Христа мы видим сильного высокого человека, помогающего Спасителю нести крест. В Евангелии от Марка читаем: «… и повели Его, чтобы распять Его. И заставили некоего Киринеянина Симона … идущего с поля, нести крест Его» (Мк.15:20–21). Бледный лик Спасителя, изможденный страданиями, обращен прямо на зрителя.
История создания
Сведения о заказчиках данного полотна отсутствуют. Однако с уверенностью можно сказать, что при создании полотна Доменико Дзампьери было важно передать не только внешнюю сторону события, о котором говорится в Библии, но и наполнить его нравоучительным, богословским смыслом, чтобы тронуть сердца и умы современников.
Почти пустынный пейзаж, который показал художник на своей картине, призван подчеркнуть тяжесть крестного пути. С помощью определенного ракурса и пристального взгляда Христа, обращенного прямо на нас, живописец включает зрителя в происходящее на полотне событие, заставляя сопереживать евангельскому рассказу.
Отношение автора к вере
Среди современников Доменикино славился высоким мастерством и имел многочисленные заказы. Очевидно, вложенное в произведение личное прочтение библейских текстов находило отклик в сердцах современников.
Известна дружба художника с кардиналом Агукки, называемого одним из теоретиков академизма. В Риме художник некоторое время жил в палаццо кардинала, помогая в создании его научного труда. Дружба и совместная работа могут свидетельствовать об общности их личной веры и взглядов на служение Богу.
Пристрастие к соблюдению твёрдо установленных правил в творчестве и жизни раскрывают внутренний мир художника, как человека консервативного, опирающегося на традиции и сложившиеся духовные устои. Ему принадлежит методологически обоснованное деление итальянской живописи на школы. Суровая критика, которой Дзампьери подверг выдающихся мастеров Ренессанса, говорит о его смелости, честности и принципиальности, а также о стремлении в полной мере воплотить дарованный Богом талант.
Биография
Доменико Дзампьери родился на севере Италии в Болонье 21 октября 1581 года. Считается, что он происходил из семьи башмачника. Обучение Дзампьери начал в мастерской Дениса Кальварта, затем перешел в Академию братьев Карраччи. В 1602 году Доменико совершил путешествие по городам северной Италии, чтобы увидеть великие творения мастеров Возрождения. В этом же году он приехал в Рим, где Аннибале Карраччи, работал над созданием цикла фресок в палаццо Фарнезе.
Первые самостоятельные работы принесли успех и материальное благополучие. В Риме вместе с Гвидо Рени Доменикино украсил фресками ораторию святого Андрея в церкви Сан Грегорио и собор Сант Андреа делла Валле. Это работы признаются лучшими в творчестве мастера. Среди современников Доменикино славился высоким мастерством, его сравнивали с Леонардо да Винчи и Рафаэлем. Дзампьери дружил с кардиналом Агуки, одним из теоретиков академизма, выделявшим среди живописцев Аннибале Карраччи и самого Доменикино.
Кроме стенных росписей, Доменикино выполнил много станковых живописных произведений на библейские и мифологические сюжеты. Особенно знамениты "Охота Дианы", "Колесница Аполлона", "Пейзажи с переправой", "Последнее причащение святого Иеронима".
Слава художника вскоре распространилась за границы вечного города. В 1630 году он был приглашен в Неаполь принять участие в украшения собора циклом работ «Жизнь Святого Януария».
Скончался Доменико Дзампьери 06 апреля 1641 года в Неаполе. До середины 19 века Доменикино рассматривался ценителями изящного, как один из величайших художников, подлинный наследник Рафаэля.
Автор текста: Северинова Ольга.