Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Святой Иосиф
Святой Иосиф
Автор: Брустолон Андреа
Местонахождение: Частная коллекция
Произведение: Святой Иосиф
Жанр: Статуя
Год создания: Начало XVIII века
Эпоха: Барокко, библейский сюжет

Описание произведения

Деревянную статую, изображающую Святого Иосифа Обручника, итальянский мастер эпохи Барокко Андреа Брустолон создал в начале XVIII века. Произведение находится в частной коллекции.

Святой Иосиф был выбран в мужья Пресвятой Деве Марии по знаку свыше – своему процветшему посоху. Он стал главой Святого Семейства, сохранил Мать и Дитя в испытаниях, и воспитал Сына Божьего как своего. Иосиф преподал Иисусу основы наук, обучил плотницкой профессии и строительству, вырастил Его здоровым и крепким. 

Иосиф изображён благородным старцем, стоящим в полный рост. На нём – хитон из тонкой ткани и широкий гиматий с множеством жёстких барочных складок, спустившийся с правого плеча, ноги Святого босы. Лик Обручника обращён к Небесам, губы шепчут молитву. Его ладони, поднятые на уровень талии, открыты и соединены вместе – будто в ожидании Божьего дара.

Скульптуры Брустолона наполнены свободной динамикой, изяществом и драматизмом. Сдержанная барочная экспрессия, утончённость линий, точность передачи образов, а иногда и гротеск, оживляют пластический материал, сообщая Библейским героям и земную эмоциональность, и Высшую одухотворённость.

История создания

Статую молящегося Святого Иосифа Андреа Брустолон вырезал из самшитового дерева, предположительно, в начале XVIII столетия. Достигнув совершенства в резьбе по дереву и кости и приобретя множество почитателей и последователей в Риме и Венеции, вернувшийся на родину, в городок Беллуно, мастер занимается в основном религиозной пластикой.

Прекрасное произведение, изображающее Иосифа Обручника, главу Святого Семейства, сейчас находится в частной коллекции.

Отношение автора к вере 

Андреа Брустолон исповедовал католичество и, несомненно, обладал качествами, присущими истинному христианину – скромностью, трудолюбием и талантом. На протяжении своей долгой, творчески насыщенной жизни, наряду со светскими работами, он выполнил и множество заказов на религиозную тематику. 

Оставив карьеру успешного мебельщика в достаточно молодом возрасте, Брустолон обращается к религиозной скульптуре. Образы Иисуса, Богоматери и святых в его исполнении правдивы, выразительны, созданы тщательно и с любовью, что, без сомнения, отражает истинные чувства мастера. 

Биография

Андреа Брустолон, итальянский резчик по дереву и кости эпохи барокко, родился 20 июля 1662 года в городке Беллуно в Северной Италии. Ещё в детстве он учится у своего отца ремеслу мебельщика, а в пятнадцать лет талантливый подросток  уезжает в Венецию продолжать обучение.

 В Венеции он поступает в ученики к знаменитому генуэзскому скульптору Филиппо Пароди, который работал там во второй половине 1670-х годов. Унаследовав от Пароди барочную динамику, Брустолон привнёс в свою пластику и изящество стиля рококо. Одним из ранних известных произведений скульптора считается рельеф «Смерть Святого Франческо Саверио» для церкви Сан Пьетро в Беллуно.

Андреа продолжил своё обучение в Риме, куда отправился в начале 1680-х годов, и где отшлифовал свой скульптурный стиль. Творческая карьера Брустолона началась в Венеции в середине 1680-х. В нескольких венецианских церквях он выполнил декоративную резьбу с таким мастерством, что быстро набрал целый штат учеников и последователей и создал свою скульптурную студию. 

Брустолон был и великолепным мебельщиком. Он изготавливал столы-консоли, кресла и стулья, украшенные резными изображениями мифологических существ, ангелов и цветов. Сложная резная мебель от Андреа Брустолона явно демонстрирует барочную тенденцию к развитию формы в пространстве. Предметы интерьера, вырезанные из ореха, самшита и черного дерева, выходят за рамки обычной функциональности, они, скорее, напоминают произведения искусства. Современники называли мастера «Микеланджело по дереву».

В 1685 году Брустолон вернулся в Беллуно, и с того времени посвятил себя главным образом религиозной пластике, создавая скульптуры из ореха, самшита или слоновой кости. Самые известные его произведения – Распятие из слоновой кости, которое украшает экспозицию городского музея Беллуно, скульптуры из самшита «Жертвоприношение Авраама» и «Иаков борется с Ангелом» из коллекции Юстуса Либиха, алтарь венецианского собора Санта Мария Глориоза деи Фрари и алтарь (1720), находящийся в лондонском музее Виктории и Альберта. Одной из самых масштабных работ скульптора явилось создание статуй Геракла, Венеры, Дианы и Актеона (1728–1731) для венецианского семейства Пизани. Для семейной часовни Пизани он также вырезал фигуры двух ангелов, которые сейчас находятся в алтаре венецианской церкви Святого Петра.

Умер Андреа Брустолон на своей родине, в Беллуно, в 1732 году.

Автор текста: Марина Румянцева.




Оставить комментарий