yandex

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter

Песнь 1-я

Ирмос: Волною морскою Скрывшаго древле гонителя мучителя, под землею скрыша спасенных отроцы: но мы яко отроковицы Господеви поим, славно бо прославися. Волною морскою покрывшаго в древности преследовавшаго мучителя чада спасенных сокрыли под землею: но мы, как отроковицы, воспоем Господу: ибо он торжественно прославился.

Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Господи Боже мой, исходное пение, и надгробную Тебе песнь воспою, погребением Твоим жизни моея входы отверзшему, и смертию смерть и ад умертвившему. Господи Боже мой, отходное пение и надгробную песнь воспою тебе, погребением своим отверзшему мне вход к жизни, и смертию смерть и ад умертвившему. (14 От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня.Ос. 13:14).

Горе Тя на престоле, и доле во гробе, премирная и подземная помышляющая, Спасе мой, зыбляхуся умерщвлением Твоим: паче ума бо, виден был еси мертв. Живоначальниче. Небесныя и преисподния (существа), видя тебя, Спаситель мой, горе на престоле и долу во гробе, изумлялись смерти твоей: ибо непостижимо оказался ты мертвым, Живоначальный. (44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?Мк. 15:44)

Да Твоея славы вся исполниши, сшел еси в нижняя земли: от Тебе бо не скрыся состав мой иже во Адаме, и погребен истлевша мя обновляеши, Человеколюбче. Дабы исполнить все славою твоею, ты нисшел в преисподния (места) земли: ибо не сокрылось от тебя Адамово существо мое, и быв погребен, ты обновляешь меня растленнаго, Человеколюбче. (7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?8 Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.Пс. 138:7-8, 12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.Рим. 5:12)

Песнь 3-я

Ирмос: Тебе, на водах Повесившаго всю землю неодержимо, тварь видевши на Лобнем висима, ужасом многим содрогашеся, несть Свят, разве Тебе, Господи, взывающи. Тебя, повесившаго на водах всю землю недержимо, тварь увидев висящим на лобном (месте), в великом ужасе трепетала, восклицая: нет святаго кроме тебя, Господи. (2 ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.Пс. 23:2, 6 утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его;Пс. 135:6).

Образы погребения Твоего показал еси, видения умножив: ныне же сокровенная Твоя Богомужно уяснил еси, и сущым во аде Владыко, несть Свят, разве Тебе, Господи, взывающым. Знамения погребения твоего ты показал во множестве (древних) видений; а ныне, Владыка, богочеловечески явил ты тайны свои и находящимся во аде, восклицающим: нет святаго кроме тебя, Господи. (10 Я говорил к пророкам, и умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи.Ос. 12:10, 8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.Пс. 50:8)

Простерл еси длани, и соединил еси древле разстоящаяся: одеянием же, Спасе, еже в плащанице и во гробе, окованныя разрешил еси, несть Свят, разве Тебе, Господи, взывающыя. Ты распростер длани и соединил прежде разделенное; а облечением (твоим) в плащанице и во гробе, Спаситель, ты разрешил связанных, восклицающих: нет святаго кроме тебя, Господи. (13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.Еф. 2:13-18, 7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников,Пс. 145:7)

Гробом и печатьми, Невместиме, содержимь был еси хотением: ибо силу Твою действы показал еси, богодейственно поющым: несть Свят, разве Тебе, Господи Человеколюбче. Во гробе и за печатями ты, Невместимый, содержим был добровольно; ибо силу свою в божественных действиях показал ты воспевающим: нет святаго кроме тебя, Господи Человеколюбче. (66 Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.Мф. 27:66)

Песнь 4-я

Ирмос: На Кресте Твое Божественное истощание провидя Аввакум, ужасся вопияше: Ты сильных пресекл еси державу, Блаже, приобщался сущым во аде, яко Всесилен. Провидя твое божественное истощение на кресте, Аввакум в взумлении взывал: ты ниспроверг, Благий, могущество сильных, пребывая с находящимися во аде, как Всесильный (14 Ты пронзаешь копьями его главу вождей его, когда они как вихрь ринулись разбить меня, в радости, как бы думая поглотить бедного скрытно.Авв. 3:14; 29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.Мф. 12:29).

Седмый день днесь освятил еси, егоже древле благословил еси упокоением дел: преводиши бо всяческая и обновляеши, субботствуя, Спасе мой, и назидая. Ты освятиль ныне (день) седьмый, который благословил в начале успокоением от дел; ибо ты все возстановляешь и обновляешь, упокоеваясь и привлекая к себе, Спаситель мой. (2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.Быт. 2:2, 32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.Ин. 12:32)

Силою лучшаго, победившаго Тебе, от плоти душа Твоя разделися: растерзающи бо обоя узы, смерти и ада, Слове, державою Твоею. Так как ты препобедил (смерть) силою высшаго (естества), то душа твоя, отделившись от тела, расторгла обои узы – смерти и ада – могуществом твоим, Слово. (10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,Пс. 15:10, 27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.Деян. 2:27)

Ад, Слове, срет Тя огорчися, Человека зря обожена, уязвлена ранами, и Всесильнодетеля, Страшным же зраком погибе. Ад, встретив тебя, Слово, огорчился, видя смертнаго обоженным и изъязвленнаго ранами всесильным, и онемел от сего страшнаго видения. (9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.Ис. 14:9)

Песнь 5-я

Ирмос: Богоявления Твоего, Христе, к нам милостивно бывшаго, Исаиа Свет видев Невечерний, из нощи утреневав взываше: воскреснут мертвии, и востанут сущии во гробех, и вси земнороднии возрадуются. Увидев невечерний свет богоявления твоего, Христе, милостиво совершившагося между нами, Исаия от нощи бодрствуя восклицал: воскреснут мертвые, и востанут находящиеся во гробах и все живущие на земле возрадуются. (19 Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.Ис. 26:19).

Новотвориши земныя Создателю, перстен быв, и плащаница и гроб являют еже в Тебе, Слове, таинство: благообразный бо советник, Тебе, рождшаго совет, образует, в Тебе велелепно новотворящаго мя. Ты обновляешь земнородных, Создатель, сам соделавшись перстным, и плащаница и гроб являют, Слово, присущее тебе таинство; ибо благоименитый Советник выражает волю Родителя твоего, в тебе меня велелепно обновляющаго. (43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.Мк. 15:43-46).

Смертию смертное, погребением тленное прелагаеши, нетленно твориши бо, благолепно безсмертно творя приятие: плоть бо Твоя истления не виде, Владыко, ниже душа Твоя во аде страннолепно оставлена бысть. Смертию ты изменяешь смертное и погребением – тленное, делая божественно нетленным и безсмертным принятое на себя (естество): ибо плоть твоя, Владыка, не видела тления, и душа твоя дивным образом не оставлена во аде. (42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.1 Кор. 15:42-44, 10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,Пс. 15:10)

Из Небрачныя прошед, и прободен в ребра, Содетелю мой, из Нея соделал еси обновление Евино, Адам быв, уснув паче естества сном естественным, и жизнь воздвигнув от сна и тления яко Всесилен. Произшедши от безбрачной и быв прободен в ребра, ты чрез сие совершил возстановление Евы, Создатель мой, соделавшийся Адамом, уснувший сверхестественно животворным сном и воздвигнувший жизнь из сна и тления, как всесильный. (7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.13 Имя второй реки Гихон Геон: она обтекает всю землю Куш.14 Имя третьей реки Хиддекель Тигр: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.15 И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.Быт. 2:7-21, 20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.Быт. 3:20, 45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.1 Кор. 15:45)

Песнь 6-я

Ирмос: Ят бысть, но не удержан в персех китовых Иона: Твой бо образ нося, страдавшаго, и погребению давшагося, яко от чертога от зверя изыде, приглашаше же кустодии: хранящим су?етная и ложная, милость сию? оставили есте. Был объят, но не удержан китовыми недрами Иона; ибо прообразуя тебя, (Христе), пострадавшаго и предавшагося погребению, он исшел из зверя, как из чертога, а к страже (гроба твоего) взывал: стрегущие тщетно и напрасно, (Христа) – истинную Милость вы оставили. (4 устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;6 Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,7 и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.8 И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.9 Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.10 Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.11 Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем.Мф. 28:4-11, 9 Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердаго своего,Ион. 2:9)

Биен был еси, но не разделился, еси, Слове, еяже причастился еси плоти: аще бо и разорися Твой храм во время страсти, но и тако един бе состав Божества и плоти Твоея. Во обоих бо един еси Сын, Слово Божие, Бог и Человек. Умерщвлен был ты, Слово, но не отделился от плоти, которую принял; ибо хотя и разрушился храм твой во время страдания, но и тогда было одно лице Божества и плоти твоей, так как в обоих един ты пребываешь Сын, Слово Божие, Бог и человек. (19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.Ин. 2:19, 5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,1 Тим. 2:5)

Человекоубийственно, но не богоубийственно бысть прегрешение Адамово: аще бо и пострада Твоея плоти перстное существо, но Божество безстрастно пребысть: тленное же Твое на нетление преложил еси, и нетленныя жизни показал еси Источник воскресением. Смертоносно для людей, но не для Бога было падение Адамово: ибо хотя и пострадало перстное существо плоти твоей, но Божество осталось безстрастным; и даже тленное (естество) в себе ты преобразил в нетленное и открыл источник нетленной жизни в воскресении. (7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.Быт. 2:7; 12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.Рим. 5:12, 18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,Кол. 1:18)

Царствует ад, но не вечнует, над родом человеческим: Ты бо положся во гробе державне. Живоначальною дланию, смерти ключи развергл еси, и проповедал еси от века тамо спящым избавление неложное, быв Спасе мертвым Первенец. Царствует ад, но не вечно, над родом человеческим; ибо ты, Сильный, быв положен во гробе, живоначальною дланию расторг ключи смерти и возвестил сидевшим там от века неложное избавление, соделавшись первенцем из мертвых, Спаситель. (14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.Рим. 5:14, 16 ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил.Пс. 106:16, 6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.1 Пет. 4:6)

Песнь 7-я

Ирмос: Неизреченное чудо, в пещи Избавивый преподобныя отроки из пламене, во гробе мертв бездыханен полагается, во спасение нас поющих: Избавителю Боже, благословен еси. Неизреченное чудо! Избавивший в пещи от пламени благочестивых отроков, во гробе полагается мертвым бездыханным, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель.

Богат гроб, в себе бо приим яко спяща Содетеля, жизни Божественное сокровище показася, во спасение нас поющих: Избавителю Боже, благословен еси. Уязвлен в сердце ад, принявший Прободеннаго копием в ребра, и стенает истощаемый огнем божественным, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель. (11 Ты низложил Раава, как пораженного; крепкою мышцею Твоею рассеял врагов Твоих.Пс. 88:11, 9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.10 Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!11 В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой.Ис. 14:9-11)

Богат гроб, в себе бо приим яко спяща Содетеля, жизни Божественное сокровище показася, во спасение нас поющих: Избавителю Боже, благословен еси. Блаженный гроб! Приняв в себя как бы уснувшаго Создателя, он явился божественным сокровищем жизни, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель. (9 Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?Быт. 49:9)

Законом умерших еже во гробе положение, всех приемлет жизнь, и сего источника показует востания, во спасение нас поющих: Избавителю Боже, благословен еси. По закону смертных водвергается положению во гробе Жизнь всех и являет его источником воскресения, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель. (6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.Ин. 14:6)

Едино бяше неразлучное, еже во аде, и во гробе, и во Едеме, Божество Христово, со Отцем и Духом, во спасение нас поющих: Избавителю Боже, благословен еси. Едино было нераздельное Божество Христа во аде и во гробе и в раю со Отцем и Духом, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель. (9 А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.Еф. 4:9-10)

Песнь 8-я

Ирмос: Ужаснися бояйся небо, и да подвижатся основания земли: се бо в мертвецех вменяется в Вышних живый, и во гроб мал странноприемлется. Егоже отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите во вся веки. Да подвигнется с трепетом небо и да поколеблются основания земли; ибо вот сопрачисляется к мертвым и в малом гробе вмещается Живущий на высотах (небесных), котораго отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите во все веки (12 Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь.Иер. 2:12; 5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.Пс. 81:5).

Разрушися Пречистый Храм, падшую же совозставляет скинию: Адаму бо первому Вторый, Иже в Вышних живый, сниде даже до адовых сокровищ. Егоже отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите во вся веки. Разрушен пречистый храм, но с собою он возстановляет падшую скинию; ибо Адам вторый, живущий на высотах (небесных), нисшел к первому даже до глубин ада: Его отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите во все веки. (19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.Ин. 2:19, 11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,Ам. 9:11, 47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.1 Кор. 15:47)

Преста дерзость учеников, Аримафей же изрядствует Иосиф: мертва бо и нага зря над всеми Бога, просит и погребает, зовый: отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите во вся веки. Не стало дерзновения у учеников, Иосиф же Аримафейский благодушествует; ибо видя всевышняго Бога мертвым и обнаженным, испрашивает и погребает (Его), восклицая: отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите (Его) во все веки. (42 И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть день перед субботою, -43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.Мк. 15:42-46).

О чудес новых! О благости! О неизреченнаго терпения! Волею бо под землею печатлеется, Иже в Вышних живый, и яко льстец, Бог оклеветается. Егоже отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите во вся веки. О необычайныя чудеса! О благость! О неизреченное терпение! Живущий на вышних (небесах) добровольно запечатлевается под землею, и Бог называется позорным именем обманщика: Его отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите во все веки. (63 и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну;64 итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого.65 Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.66 Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.Мф. 27:63-66).

Песнь 9-я

Ирмос: Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающыя. Не рыдай о мне, Матерь, видя во гробе Сына, котораго зачала ты во чреве безсеменно; ибо я востану и прославлюсь и как Бог вознесу во славе непрестанно с верою и любовию величающих тебя. (28 Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,Лк. 23:28)

В страннем Твоем рождестве, болезней избежавши паче естества, ублажихся Безначальне Сыне: ныне же Тя, Боже Мой, бездыханна зрящи мертва, оружием печали растерзаюся люте, но воскресни, яко да возвеличуся. В дивном рождестве твоем, Сын безначальный, сверхестественно не испытав болезней, я ублажала себя; ныне же видя тебя, Боже мой, мертвым бездыханным, терзаюсь тяжко мечем скорби: но востань, дабы я возвеличилась. (48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;Лк. 1:48, 35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.Лк. 2:35)

Земля покрывает Мя хотяща, но устрашаются адовы вратницы, одеяна видяще одеждею окровавленою Мати, отмщения: враги бо Крестом поразив яко Бог, воскресну паки, и возвеличу Тя. Земля покрывает меня по воле (моей), но привратники ада трепещут, видя (меня), Матерь, облеченнаго в окровавленную одежду отмщения; ибо поразив врагов на кресте, как Бог, я опять возстану и возвеличу тебя. (17 Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?Иов. 38:17, 11 Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;Быт. 49:11, 17 И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом.Ис. 59:17)

Да радуется тварь, да веселятся вси земнороднии, враг бо пленися ад: с миры жены да сретают, Адама со Евою избавляю всеродна, и в третий день воскресну. Да радуется тварь, да веселятся все земнородные; ибо упразднен враждебный ад; с ароматами сретайте (меня), жены; я избавляю Адама и Еву со всем родом (их), и в третий день воскресну. (1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.Мк. 16:1, 9 Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.Мф. 28:9)