Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите
Описание произведения
«Видение пророка Иезекииля» - одна из работ Фёдора Бруни, которую он создал для Исаакиевского собора. В основе изображения лежит сюжет из ветхозаветной книги пророка Иезекииля. Как известно, Иезекииль находился в вавилонском плену вместе с другими израильтянами. Согласно повествованию самого пророка, на берегу реки Ховары Господь через видения открыл ему будущее израильского народа.
Ф. Бруни создал аллегорическую храмовую роспись на сюжет об Иезекииле. В центре картины, на возвышающемся камне, стоит одинокий старец. Обе руки его подняты к небесам, сильный ветер развевает волосы и бороду. Он выглядит воодушевленным и ликующим. Вокруг Иезекииля с обеих сторон кружат ангелы. Они трубят, возвещая радость избавления Божьему народу. Скелеты, постепенно приобретающие человеческий облик, оживают. Они являются прообразом возрождения человечества в Иисусе Христе.
Пустынная местность, пасмурное небо в совокупности с людскими костями, казалось, должны задавать мрачный тон картине, однако Ф. Бруни создал действительно светлое, исполненное надеждой произведение, которое приносит мир в сердце всякому верующему.
История создания
Работу над росписью Исаакиевского собора, частью которой и является «Всемирный потоп», Фёдор Антонович Бруни начал в 1841 году. Находясь в Италии, он писал эскизы картин, впоследствии украшавших внутреннее убранство здания. К 1845 году художник привез картоны с эскизами в Санкт-Петербург и до 1853 года посвятил себя росписи храма.
«Видение пророка Иезекииля» находится в центральной части собора. Создавая это произведение, художник учитывал недостаточное освещение и высоту сводов, а потому фигуры прорисованы четко, а их величина позволяет рассмотреть роспись даже на значительном расстоянии. Великолепная композиция, продуманность деталей – то, что отличает работу Федора Антоновича Бруни и демонстрирует его выдающийся талант в искусстве живописи.
Отношение автора к вере
Фёдор Антонович Бруни родился в традиционной католической семье, однако в раннем детстве переехал из Италии в Россию. Весь его творческий путь неразрывно был связан с религиозной живописью. Преобладающее число его работ было создано для православных храмов. Значительное влияние на художника в своё время оказала итальянская школа, в частности, мастера эпохи Возрождения.
Полотна, выполненные Ф. А. Бруни на духовные сюжеты, являются глубокими не только по технике исполнения, но, в первую очередь, по содержанию, как, например, «Медный змий». Художнику очень тонко удавалось прочувствовать каждую библейскую историю и дать ей художественное выражение. На счету у живописца многочисленные работы для таких храмов, как Исаакиевский и Казанский соборы в Санкт-Петербурге, церковь Екатерининского дворца в Царском селе, Большая церковь Зимнего дворца, церковь Павловского кадетского корпуса и другие.
Биография
Будущий известный живописец Фёдор Антонович Бруни родился в семье итальянского художника и реставратора Антонио Бруни в 1799 году. В возрасте 8 лет мальчик переехал вместе с семьёй в Россию, где и получил русское имя (в Италии его звали Фиделио Джованни Бруни). Заметив у сына склонности к рисованию еще в раннем детстве, Антонио Бруни начал заниматься с ним. Уже позднее Федор Антонович поступил в воспитательное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге, а затем в класс исторической живописи. По окончании учебы юноша уезжает в Италию для знакомства с работами итальянских художников.
В Италии Ф. А. Бруни копирует фрески Рафаэля и оттачивает свое мастерство, используя мифологические и библейские сюжеты. Одна из наиболее известных его картин того времени – «Смерть Камиллы, сестры Горация». Она принесла художнику известность и место в Римской академии художеств в 1824 г. Позднее, в 1836 г., Бруни возвращается в Россию и начинает преподавать в Академии художеств Санкт-Петербурга. Он плодотворно работает над религиозными сценами для Казанского и Исаакиевского соборов. В 1855 г. Фёдор Антонович занимает место ректора Академии художеств и спустя несколько лет создает эскизы для росписи Храма Христа Спасителя в Москве.
Художника не стало в 1875 году.
Его полотна и картоны с эскизами являются на сегодняшний день достоянием Государственной Третьяковской галереи, Эрмитажа и Государственного Русского музея.
Автор текста: Абрамова Татьяна Александровна.