Мадонна с Младенцем между двумя Ангелами - Агостино ди Дуччо

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Мадонна с Младенцем между двумя Ангелами
Мадонна с Младенцем между двумя Ангелами
Автор: Агостино ди Дуччо
Местонахождение: Лувр, Париж, Франция
Произведение: рельеф «Мадонна с Младенцем между двумя Ангелами»
Жанр: Скульптура
Год создания: XV век
Эпоха: Раннее Возрождение
Эпизод в Библии:

Описание произведения

Мраморный рельеф «Мадонна с Младенцем между двумя Ангелами» был создан знаменитым итальянским мастером эпохи Возрождения, Агостино ди Дуччо, в XV веке.

На рельефе представлена Богородица в поясном изображении, держащая на руках Младенца Иисуса. Юная Дева, облачённая в одежды царского достоинства, бережно придерживает непоседливое Дитя. Лицо Марии с потрясающе прекрасными, живыми чертами, исполнено высоким рельефом, так же как и Её руки, с нежностью обхватывающие фигурку Младенца. От светлого образа Мадонны веет чистотой и одухотворённостью. Её лик, изображённый мастером округлыми мягкими линиями, спокоен и задумчив, глаза полуприкрыты. Величественная, прямая фигура Пресвятой Девы говорит о Её Божественной миссии, а жесты и выражение лица – о Любви.

Фигурка Младенца, также изображённая высоким рельефом, исполнена естественной грации. Его личико с по-младенчески припухшими веками, делающими взгляд проницательным, светло и спокойно. Правая ручка Иисуса поднята в благословляющем жесте. За спиной Богоматери, по обе стороны от её лика, живописными линиями изображены фигуры Ангелов в развевающихся одеждах и с копьями. По правому краю рельефа, вдоль накидки Мадонны, видны головки радующихся путти.

Скульптурный стиль Дуччо – прямолинейный, свежий и живой. Композиция рельефа «Мадонна с Младенцем между двумя Ангелами» выполнена художником с большим изяществом, духовная красота образов здесь гармонично сочетается с телесной. Используя световые и пластические эффекты, мастер оживляет мрамор, наполняя скульптуру возвышенными эмоциями Божественной любви.

История создания

Агостино ди Дуччо, выполняя церковные и частные заказы, не раз обращался к образу Мадонны с Младенцем. За годы своей творческой жизни он создал множество таких скульптур из терракоты и мрамора. Произведения Дуччо отличаются простым, мягким исполнением и одухотворённой правдивостью. Каждая его Мадонна прекрасна по-своему, но во всех присутствует характерная черта произведений мастера – прямолинейность, лёгкость и изящество.

Мраморный рельеф «Мадонна с Младенцем между двумя Ангелами», дата и место создания которого доподлинно неизвестны, ныне украшает художественную экспозицию Лувра.

Отношение автора к вере

О личной жизни Агостино ди Дуччо известно немного. Однако об отношении художника к вере и церкви всегда можно судить по его работам. На протяжении своей не очень долгой, но плодотворной жизни мастер создал множество скульптурных композиций на религиозную тематику, работал во многих известных церквях Италии.

Творчество Дуччо отличается профессиональным мастерством и тонким художественным вкусом. В своих скульптурных композициях он наделяет библейских персонажей человеческими чертами, простыми и одухотворёнными. Его религиозные сюжеты прямолинейны и правдивы и, несомненно, выражают истинные чувства художника.

Наиболее знамениты такие работы мастера, как рельефы и скульптуры Кафедрального собора Римини и Оратории Сан Бернардино в Перудже.

Биография

Агостино ди Дуччо, итальянский скульптор и архитектор эпохи Раннего Возрождения, родился в 1418 году во Флоренции. В юности скульптор работал в Прато с Донателло и Микелоццо, которые оказали на него большое влияние.

В 1441 году Дуччо обвинили в краже ценностей Флорентийского монастыря, и он был вынужден бежать из родного города. Самой ранней работой мастера считаются рельефы Моденского собора (1442). В 1446 году он начал изучать позднеготическую скульптуру в Венеции, а в 1450-х годах работал над оформлением храма Малатеста – кафедрального собора Римини. Другая большая его работа – Оратория Сан Бернардино в Перудже (1457– 1461), где Агостино ди Дуччо трудился и как архитектор, и как скульптор.

В 1460-х годах мастер много и плодотворно трудится, украшая тосканские и умбрийские церкви. Стиль Дуччо – быстрый, воздушный с плоскими схематичными формами, обязан, в значительной степени, гуманистической среде Римини, где он работал в середине XV столетия. В 1473 году он проектирует фасад Порта ди Сан Пьетро в Перудже.

Умер Агостино ди Дуччо в 1481 году в Перудже. Считается, что он был самым оригинальным, если не величайшим скульптором своего времени.

Автор текста: Марина Румянцева.

Оставить комментарий