Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Давид и Авигея
Давид и Авигея
Автор: Тьеполо Джованни Баттиста
Местонахождение: Городской музей, Фюрт
Произведение: Давид и Авигея
Жанр: Художественное
Эпоха/течение: Итальянское рококо, венецианская школа
Дата создания: 1751 год

Описание произведения

Авигея была женой богатого человека по имени Навал, "весьма умная и красивая лицем" (1 Цар. 25:3). Библейские текст говорит, что воины Давида помогали пастухам Навала охранять его стада. Но когда Давид отправил послов с просьбой о помощи продовольствием, Навал грубо и уничижительно им отказал. Рассерженный Давид, взяв около четырёхсот воинов отправился, чтобы наказать обидчика и весь дом его.
Услышав от слуг о случившемся, Авигея собрала "двести хлебов, и два меха с вином, и пять овец приготовленных, и пять мер сушеных зерен, и сто связок изюму, и двести связок смокв, и навьючила на ослов" (1 Цар. 25:18) и поехала навстречу отряду. Давид похвалил женщину за мудрый поступок, уберегший его от мести и кровопролития. После смерти мужа Авигея стала женой Давида и родила ему сына.
На своей картине Джованни Баттиста Тьеполо показал воинский стан, где в одном из шатров собрались старейшины. Среди них Давид выделяется молодостью, статью и военными доспехами. Также художник изобразил на его плечах красный плащ, как знак царского достоинства. Перед Давидом на коленях стоит молодая женщина, её лицо обращено к собравшимся, а руки указывают в другую сторону, где слуги разгружают с верблюдов мешки со съестными припасами.
Композиционным и смысловым центром картины является пара Давид и Авигея. Их фигуры выделены более яркими цветами и отдельным освещением. Рука Давида лежит на плече женщины, выражая личную симпатию и покровительство.

История создания

Картина "Давид и Авигея" написана Джованни Баттиста Тьеполо в 1751 году. В этот период времени художник с двумя сыновьями работал в Германии, украшая фресками резиденцию епископа в Вюрцбурге. Сцены, посвящённые жизни Фридриха Барбароссы, построены с широким применением оптических эффектов, создающих иллюзорное пространство, с барочной динамикой и монументальным размахом. Отголоски этой работы можно наблюдать на картине "Давид и Авигея".

Отношение автора к вере

Родился художник в Венеции в 1696 году и вскоре был крещён в местной приходской церкви. Мальчик был назван в честь крестного отца дворянина Джованни Баттиста Дориа, а его небесным покровителем стал Иоанн Креститель.
В возрасте 19 лет Тьеполо выполнил свой первый живописный заказ, им стала картина на религиозную тематику - "Принесение Исаака в жертву". Этот библейские сюжет рассказывает об испытании веры праотца Авраама, за которое Бог благословил его потомков. В этом смысле первая картина Тьеполо также оказалась пророческой, Бог благословил его труд, сделав знаменитым и востребованным живописцем. В настоящее время более шестисот картин Тьеполо находятся в музеях по всему миру.
Семейная жизнь художника так же была счастливой. В браке у Тьеполо родилось девять детей. Двое сыновей продолжили дело отца, а третий - стал священником. В последние годы жизни художник с сыновьями был приглашён испанским королём для росписи дворца, но одновременно в этот период им было написано множество алтарных образов. Джованни Баттиста Тьеполо прожил долгую жизнь, он умер на семьдесят пятом году жизни в Испании и был погребен в церкви Святого Мартина в Мадриде.


Биография

Джованни Баттиста Тьеполо- крупнейший художник итальянского рококо, мастер фресок и гравюр, последний великий представитель венецианской школы, родился 5 марта 1696 года в Венеции, в семье шкипера Доменико Тьеполо. Отец умер через год после рождения сына, и мать Орсетта одна воспитывала шестерых детей, испытывая постоянную нужду.
Первым наставником в живописи Джованни Батиста стал венецианский художник Грегорио Ладзарини. Также заметное влияние на формирование собственного стиля Тьеполо оказали Себастьяно Риччи, Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяцетта. Первая картина, выполненная на заказ, была исполнена живописцем в возрасте 19 лет и называлась "Принесение Исаака в жертву".
В 1717 году молодой художник покинул мастерскую Ладзарини и, начав самостоятельную карьеру, вступил в гильдию живописцев Фралья. В 1719 году Тьеполо женился на Марии Сесилии Гварди, сестре известных художников Гварди — Франческо и Джанантонио. В этом браке родилось девять детей, двое из которых стали художниками и работали вместе с отцом.
Одним из первых крупных монументальных циклов в творчестве Тьеполо стал ансамбль архиепископского дворца в Удине, которые он выполнил по заказу Дионисио Дельфино в 1726 - 1728 годах. Написанные здесь фрески демонстрируют виртуозную технику, светлый колорит, неожиданные красочные сочетания. По завершении этого цикла художник много работал на севере Италии, расписывая дворцы и церкви, исполняя алтарные образы. В 1740 году Тьеполо украсил фресками потолок на втором этаже Скуолы Кармини.
С 1751 по 1753 год Тьеполо с сыновьями работал в Вюрцбурге, создав фрески для плафона Императорского зала в резиденции епископа – правителя Франконии. Их темой стали факты из жизни Фридриха Барбароссы. Сцены построены с широким применением оптических эффектов, создающих иллюзорное пространство, с барочной динамикой и монументальным размахом.
После возвращения в Венецию в 1753 году Тьеполо возглавил Академию живописи и скульптуры. В 1762 году по приглашению испанского короля художник вместе с двумя сыновьями прибыл в Мадрид для работы в королевском дворце. Последний период своей жизни с 1762 по 1770 год художник работал в испанской столице. В это время слава Тьеполо становится общеевропейской. В Мадриде Тьеполо выполнил роспись плафона тронного зала дворца, множество алтарных образов и станковых картин. Произведения представляют собой последний взлет итальянского барокко – монументального и торжественного. Соперником Тьеполо в Мадриде становится немецкий художник Менгс, представитель набирающего силу неоклассицизма.
Джованни Баттиста Тьеполо умер 27 марта 1770 года и был похоронен в церкви Святого Мартина в Мадриде.

Автор текста: Ольга Северинова.

Оставить комментарий