Ария-молитва Первосвященника Захарии из оперы «Набукко» - Верди Джузеппе

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Ария-молитва Первосвященника Захарии из оперы «Набукко»
Ария-молитва Первосвященника Захарии из оперы «Набукко»
Автор: Верди Джузеппе
Произведение: «Sperate, o figli!» (Надейтесь, дети)
Жанр: Ария
Год создания: 1842 г.
Стиль:Опера

Описание произведения.

«Sperate, o figli!» (Надейтесь, дети) – ария-молитва Первосвященника Захарии из 1-го акта оперы «Набукко» композитора Джузеппе Верди. Сцена происходит в храме Соломона. К городу приближается большая вавилонская армия под предводительством Набукко и осаждает его, с ужасом ожидают израильтяне окончания битвы. В это время Первосвященник Захария обращается к своему народу с ободряющим призывом не унывать и надеяться на Бога, который сохранил Моисея на берегах Египта и дал Гедеону храбрых воинов. Его голос звучит уверенно и вселяет веру и надежду на благополучный исход, тем более, что дочь Набукко – Фенену, как заложницу, удерживают израильтяне.Это ли не знак Божьей милости? Захария уверен в победе и в том, что идол Ваала будет повержен. Он призывает Бога Авраама прийти на помощь и разбить нечестивцев.

Его искренняя молитва принята Богом, и пусть не сразу, как того хотелось, но придет желанная победа, и истина восторжествует: Набукко провозгласив себя Богом, будет повержен и наказан безумием. Его идолы падут, а в государстве его воцарится хаос. Только после раскаяния и молитвы к истинному Богу, он обретает разум и свободу. Он дарует свободу иудеям и спасает свою родную дочь от казни. Сбылось пророчество Первосвященника – не оставил Бог искренне верующих в Его помощь и уповающих на Него.

История создания.

Тяжело и мучительно далась великому композитору его первая, имевшая у публики ошеломительный успех, опера. Она была поставлена в театре «Ла Скала» в 1842 году и с тех пор не выходит из репертуара лучших оперных сцен мира. В чем же секрет ее неугасающей популярности?

Эта опера, единственная в мире, положена целиком на библейский сюжет об израильтянах и плене вавилонском. Она содержит в себе множество хоровых и ансамблевых номеров – молитв, проникновенно раскрывающих историю израильского народа вдали от родины.

До появления этой оперы в театре «Ла Скала» шел одноименный балет, который очень понравился молодому композитору и его жене Маргарите.

Потом были месяцы исканий «своего» сюжета, неудачные попытки написать оперу на комический сюжет… Внезапная смерть детей и жены окончательно сразили Верди, он решил, что больше не напишет ни одной строчки. Все мучительно напоминало о них и совсем не было сил. Но как озарение, явился сюжет этой оперы, либретто, которое было взято из Книги Книг – Библии. Это была судьба! До него композитор Николаи брался за этот сюжет, но не понял его и аннулировал контракт с театром…

Душа молодого Верди была готова воспринять этот дар свыше как утешение и надежду. Он потерял все и мог понять и выразить ту боль, которую испытывали израильтяне вне своего Отечества, среди чужих богов.По его собственным словам, с этой оперы началась его жизнь в искусстве.

Отношение автора к вере.

Джузеппе Верди родился в традиционной католической семье. Еще в раннем детстве в деревенском храме он помогал служить мессу. Когда играл орган в церкви, все его существо трепетало, он приходил в необычайный восторг и будто не дышал. Церковные гимны – первое, что полюбил всем сердцем маленький Верди. Священник, заметив такую любовь мальчика к музыке, предложил отцу купить ему спинет (клавишный инструмент) и обратить внимание на его музыкальные способности. Отец чрезвычайно гордился своим маленьким сыном, который в раннем возрасте получил свой первый контракт – его сделали главным органистом мессы в деревне. Впоследствии священник города Буссето хотел, чтобы мальчик получил богословское образование и стал священником, но учитель композиции и директор Филармонического общества г. Буссето Ф.Провези сказал, что этот ребенок целиком принадлежит музыке. Его талант от Бога будет еще более сильной проповедью, чем если бы он стал проповедником. И действительно, многие оперы Верди содержат сцены покаяния, много он написал арий-молитв необычайной красоты, всегда в его операх борются за души человеческие добро и зло, а страсти и пороки оказываются губительными для их пленников. Высшая сила любви и молитвы спасает людей, и даже опера «Травиата» (Грешница) написанная Верди, очень трогательно показывает душу Виолетты, умиротворенную покаянием и осознанием своего прошлого, показывает смягчившегося Жермона-Отца, увидевшего в ней добрую душу, сломленную жизненными испытаниями.Все к чему прикасался Мастер, было даром свыше, и сегодня эти шедевры питают души и сердца глубоко христианским пониманием.

Биография.

Родился будущий композитор в деревне Ле Ронконе (близ города Буссето) в 1813 году. Он был очень желанным ребенком, но семья жила небогато. Родители держали трактир,мать дополнительно зарабатывала ручным производством шелка. Маленький Верди помогал своим родителям, а впоследствии его пригласили для обучения в г. Буссето, как подающего надежды музыканта. Здесь его учитель композиции Ф.Провези, привил ему любовь к серьезному чтению - это были произведения Шекспира, Данте, Гете, Шиллера.

Большую роль в его жизни и творчестве сыграл богатый торговец и любитель музыки из Буссето Антонио Барецци. Он был в составе филармонического общества Буссето и именно он способствовал развитию музыкальных способностей Джузеппе – он оплачивал его уроки композиции в Буссето, потом учебу в Милане, а также все расходы. Несмотря на то, что Верди не приняли в консерваторию в Милане (сегодня она носит его имя), Барецци верил, что у Верди огромный талант и стал ему вторым отцом и попечителем. Тем более, что дочь Антонио Маргарита Барецци и Джузеппе Верди стали мужем и женой. На их поездку в Милан с целью найти новые связи и реализовать творчество также дал деньги Барецци.Верди был ему настолько благодарен, что посвятил оперу «Макбет».

После смерти двоих детей и горячо любимой жены, Верди получает первое большое признание в опере «Набукко», как феникс, восставший из пепла.Впоследствии им было создано 26 опер, один Реквием на смерть Россини.«Травиата» по статистике сегодня идет каждый день на какой-либо сцене мира, опера «Сила судьбы» была написана специально для России, «Аида» для Египта. Джузеппе Верди стал поистине мировой знаменитостью и слава его с годами только увеличивается. Умер Верди 27 января 1901 года, оставив после себя дом для пенсионеров-музыкантов и свое великолепное музыкальное наследие.

Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.

Текст.

Sperate, o figli! Iddio

Del suo poter diè segno;

Ei trasse in poter mio

Un prezioso pegno;

Del re nemico prole

Pace apportar ci può.

Freno al timor! v'affidi

D'Iddio l'eterna aita.

D'Egitto là sui lidi

Egli a Mosè diè vita;

Di Gedeone i cento

Invitti Ei rese un dì...

Chi nell'estremo evento

Fidando in Lui perì?

Freno al timor!

Chi nell'estremo

Надейтесь, дети!

Господь явил знак воли Своей

И предал в наши руки

Драгоценный залог:

Дочь врага

Может вернуть нам мир.

Довольно бояться!

Доверьтесь Господней помощи:

Он на берегах Египта

Сохранил жизнь Моисею;

Он отобрал для Гедеона

Сотню непобедимых воинов...

Разве верящих в него

Он покидал в опасности?

Возможно, небо положит предел

Подлой дерзости.

На руины Сиона

Чужестранец не войдёт.

Подобно ночи, что бежит от сияющего солнца,

Подобно праху, что рассеивается ветром,

Так и ты исчезнешь в великой схватке,

Ложный бог Ваала!

Ты, могучий Бог Авраама,

Спустись с небес, чтобы сразиться вместе с нами,

Внуши слугам твоим пламенный порыв,

Который принесёт смерть чужеземцу.

Оставить комментарий