«Христос у колонны бичевания» - Альгарди Алессандро

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
«Христос у колонны бичевания»
«Христос у колонны бичевания»
Автор: Альгарди Алессандро
Местонахождение: Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США
Произведение: «Христос у колонны бичевания»
Жанр: Статуя
Год создания: Середина XVII века
Эпоха: Барокко, библейский сюжет

Описание произведения

Небольшая серебряная статуя «Христос у колонны бичевания» была создана Алессандро Альгарди в середине XVII века в Риме. Сейчас произведение находится в Нью-Йоркском художественном музее Метрополитен.

Статуя изображает эпизод Библейской сцены бичевания Христа после допроса Пилата. – «Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его». Прокуратор Иудеи подверг Христа страшному наказанию, хотя и знал, что Он невиновен. Понтий Пилат сделал это в угоду обезумевшей толпе, требовавшей казни Иисуса. Истязание было настолько мучительным, что не многие выдерживали эту пытку, умирая прямо у позорного столба. Христос же не издал ни стона.

Спаситель стоит у колонны, Его руки стянуты за спиной, истерзанное бичами палачей тело обнажено, лишь чресла прикрывает полотняный лоскут. Голова Иисуса склонена, опущенный лик, обрамлённый длинными волосами и небольшой бородкой, выражает страдание и печаль о грешной природе человеческой. Над головой Спасителя – нимб.

Пластика Альгарди наполнена драматизмом, глубоким смыслом и внутренней экспрессией. Барочный стиль в его исполнении строг и, скорее, тяготеет к классике.

История создания

Небольшая скульптура «Христос у колонны бичевания» из серебра и камня (основание – чёрный мрамор, колонна – лазурит) была создана Алессандро Альгарди во время расцвета его творчества и признания, в середине XVII столетия. Альгарди в это время руководил большой скульптурной мастерской в Риме и воспитал целую плеяду известных итальянских скульпторов.

Сейчас это прекрасное, ювелирно исполненное произведение украшает коллекцию музея Метрополитен в Нью-Йорке.

Отношение автора к вере

Сведения о личной жизни Алессандро Альгарди и чертах его характера нельзя назвать исчерпывающими. Однако об отношении мастера к вопросам религии всегда можно судить по его произведениям. Известно, что Альгарди исповедовал христианство и, наряду с частными работами, выполнял заказы Святого престола.

Скульптурные композиции мастера, изображающие Библейские сюжеты, наполнены эмоциями и внутренней динамикой. Альгарди наделяет Святых и человеческими чертами, живыми и естественными, и Божественной высотой Духа. Знаменитое мраморное панно Алессандро Альгарди, изображающее противостояние Папы Льва и Аттилы (1646 –1653), созданное им для базилики Святого Петра, отражает всё могущество христианского Духа и Веры.

Биография

Итальянский скульптор Алессандро Альгарди родился в Болонье 27 ноября 1598 года. Профессиональное обучение он начал в студии Агостино Карраччи, затем продолжил у Джулио Чезаре Конвенти. К этому периоду относятся две его самые ранние работы – статуи Святых, сделанные из мела, для Оратории Санта-Мария-делла-Вита в Болонье. К двадцати годам Алессандро приобрёл известность, и Фердинандо I, герцог Мантуи, начал заказывать у него работы. После недолгого пребывания в Венеции, мастер в 1625 году отправился в Рим по рекомендации герцога, где начал работать по заказам Папского престола. 

Почти десять лет Альгарди боролся за признание. Его ранние работы были, в основном, из терракоты, реже – из мрамора (портретные бюсты). В 1630-х годах он работал над надгробиями в капелле Меллини в Санта-Мария-дель-Пополо. Свой первый крупный заказ Альгарди осуществил в 1634 году, это был памятник Папе Льву XI. В 1635 – 1640 годах Альгарди работал над статуей Филиппа Нери для Санта-Мария-ин-Валичелла. Сразу после этого он создал скульптурную группу, изображающую обезглавливание Святого Павла. Эти работы создали ему репутацию, и они полностью отражают эстетику барокко с её драматизмом и эмоциональностью.

С 1644 года, после вступлением на престол Папы Иннокентия X, Альгарди по популярности обогнал самого Бернини. В 1650 году он встретил Диего Веласкеса, который поспособствовал ему получать заказы также и от испанского королевского двора.

В последние годы своей жизни Алессандро Альгарди управлял большой скульптурной мастерской и сколотил огромное состояние. Классическая манера Альгарди была продолжена его учениками – Эрколе Феррата, Доменико Гуиди и Антонио Рагги, которые после смерти мастера завершили его алтарь Видения Святого Николая в Сан-Никола-да-Толентино. Альгарди умер в Риме 10 июня 1654 года.

Автор текста: Марина Румянцева.





Оставить комментарий