«Царь Давид с головой Голиафа» - Ломбардо Джироламо

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
«Царь Давид с головой Голиафа»
«Царь Давид с головой Голиафа»
Автор: Ломбардо Джироламо
Местонахождение: Святилище (Санта-Каза), Лорето, Италия
Произведение: «Царь Давид с головой Голиафа»
Жанр: Скульптура
Год создания: Вторая половина XVI века
Эпоха: Возрождение, библейский сюжет

Описание произведения

Мраморную скульптуру «Царь Давид с головой Голиафа» итальянский скульптор эпохи Возрождения, Джироламо Ломбардо, создал во второй половине XVI века для украшения интерьера Святилища (Санта-Каза) в Лорето.

Основатель правящей династии Израиля, царь Давид, был смелым воином, мудрым правителем, праведником, а также поэтом и музыкантом. В юности, будучи простым пастухом, он победил филистимского воина     Голиафа, хулившего Господа. Давид выпустил камень из своей пращи и смертельно ранил гиганта, попав ему прямо в лоб. Голиаф был сражён, филистимское войско бежало. При сорокалетнем правлении Давида, который объединил «двенадцать колен израилевых», древнее государство со столицей в Иерусалиме достигло своего расцвета. 

Давид изображён сидящим на троне, на нём – одежды царского достоинства, голову венчает корона. В одной руке царь держит небольшой музыкальный инструмент, в другой – книгу. Светлый, мечтательный лик Давида с красивыми, правильными чертами, в обрамлении вьющихся локонов волос и бороды, исполнен вдохновения и величия. Взгляд его больших глаз устремлён в небо.

Возле ног царя Давида лежит голова Голиафа с зияющей раной во лбу, собственноручно им отрубленная и принесённая как воинский трофей в Иерусалим. Вся скульптурная композиция помещена в резную мраморную нишу.

Пластика Джироламо Ломбардо, мастера итальянского Возрождения, полна телесной красоты, свойственной гуманистическому Ренессансу, и ювелирна в своём исполнении. Тонкая проработка всех скульптурных деталей наполняет его произведения динамикой и придаёт им живую эмоциональность. Используя световые и пластические эффекты, Ломбардо оживляет мрамор, гениально сочетая в своих работах и земное, и Божественное начало. 

История создания  

Скульптуру «Царь Давид с головой Голиафа», как и ещё целый ряд статуй пророков, Джироламо Ломбардо создал во второй половине XVI столетия, работая над оформлением интерьера Святого Дома (Санта-Каза) в Лорето.

Санта-Каза – базилика в позднем готическом стиле, в возведении которой принимали участие знаменитые итальянские архитекторы Джулиано да Майано, Джулиано да Сангалло и Донато Браманте. Джироламо Ломбардо создал для Святого Дома также бронзовую статую Мадонны с Младенцем у главного входа и великолепные бронзовые двери. Работал мастер в разное время, сначала со своими братьями, потом с сыновьями и учениками. 

Отношение автора к вере

Джироламо, как и остальные члены семейства Ломбардо, был ревностным католиком. За свою долгую и весьма плодотворную жизнь он выполнил целый ряд произведений на библейские сюжеты. Скульптурные композиции и образы, созданные мастером, эмоционально насыщены и художественно правдивы. 

Самые известные свои работы Джироламо Ломбардо создал вместе с братьями в Святилище Лорето, а затем с сыновьями – ряд статуй пророков и бронзовые рельефы центральных врат. В своих произведениях на религиозную тематику, посредством пластики, Ломбардо сумел гениально передать и человеческие эмоции, и Божественную одухотворённость. 

Биография

Джироламо Ломбардо (Джироламо Ломбарди), итальянский скульптор, родился в 1506 году в Ферраре, в семье Антонио Ломбардо, знаменитого мастера эпохи Возрождения. 

Начальное обучение мастерству скульптуры Джироламо прошёл у своего отца, а после его смерти отправился в Венецию, чтобы продолжить обучение у Якопо Сансовино. Между 1532 и 1540 годами Джироламо работал вместе с ним над скульптурным оформлением балкона колокольни венецианского собора Святого Марка.

В 1543 году мастер переезжает в Лорето, где в течение нескольких лет он работает со своими братьями Аурелио и Лодовико. Около 1552 года братья переселяются в Реканати, где открывают собственную мастерскую и литейный цех. Учениками мастерской были Тибурсио Верчелли, Антонио Кальканьи, Себастьяно Себастьяни, Тарквинио Джакометти и Пьер Паоло Джакометти. Сыновья Джироламо Ломбардо – Антоний, Петр и Павел, также стали скульпторами.

Умер мастер в Реканати в 1590 году.

Автор текста: Марина Румянцева.




Оставить комментарий