Адам и Ева в раю - Брейгель Ян Младший

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Адам и Ева в раю
Адам и Ева в раю
Автор: Брейгель Ян Младший
Местонахождение: Музей Прадо, Мадрид
Произведение: Адам и Ева в раю
Жанр: Художественное
Год создания: 1618 г.
Эпоха/течение: Барокко, религиозная живопись

Описание произведения


"Адам и Ева в раю" фламандского мастера Яна Брейгеля младшего посвящена первым людям, находившимся в Эдемском саду. Передний план картины заполнен различными животными, мирно обитающими вместе с человеком на одной земле. Здесь можно увидеть и льва, и слона, и иных представителей фауны, созданных Господом в процессе творения мира. Изумительной красоты пейзаж, немного затемненный густой кроной деревьев, предстаёт перед зрителем. Ветер несет по небу сгустившиеся облака, в вышине парят птицы.

Посреди полотна изображено ветвистое дерево с чудесными на вид плодами. Это Древо познания добра и зла, вкушать плоды которого Бог запретил Адаму. Оно условно разделяет холст на две части: с левой стороны ствола стоит Ева, протягивает мужу плод, с правой - Адам, принимающий из рук жены символ последующего разлучения с Творцом. Змей-искуситель наблюдает за происходящим грехопадением, обвивая ствол. Художник запечатлел последние минуты идиллической картины в раю, когда люди были близки к Создателю и имели с Ним живое общение, а вместе с тем и все блага Эдемского сада. Словно застывшая на мгновение сцена искушения напоминает нам о том, с чего началась новая, отделенная от Бога жизнь человечества.


История создания


Произведение, сравнительно небольшое по размеру (всего 40х50 см), было написано Я. Брейгелем младшим в 1618 году. Юноше на тот момент было только 17 лет, он начинал свой творческий путь, обучаясь живописи у своего отца, известного нидерландского художника Яна Брейгеля старшего. Его влияние на сына было неоспоримым, в работе "Адам и Ева в раю" можно отметить характерные для старшего Брейгеля черты, более темные оттенки, используемые в пейзажной части. Позднее, когда собственный стиль Брейгеля младшего будет сформирован, он начнет использовать яркие и насыщенные цвета, что будет отличать его картины от произведений отца.

Книга Бытия послужила вдохновением для создания этого прекрасного полотна. Несмотря на ещё небольшой возраст автора, здесь уже прослеживаются его выдающиеся художественные способности, которые затем будут только совершенствоваться. Картина достаточно сдержана внешне и одновременно красноречива в описании ветхозаветных событиях о грехопадении Адама и Евы. Произведение в настоящее время является достоянием Музея Прадо в Мадриде, где можно увидеть и другие работы Яна Брейгеля младшего.


Отношение автора к вере


Религиозные мотивы являются частью творчества талантливого фламандского художника XVII века Яна Брейгеля младшего. Он использовал в своих работах различные истории как из Ветхого, так и из Нового Завета. Ряд его картин посвящён Пресвятой Богородице и Младенцу Христу. Они являются средоточием умиротворения и любви между Матерью и Сыном ("Мадонна с Младенцем в пейзаже", "Мадонна с Младенцем в цветочной гирлянде" и другие).

Живописец всегда уделял большое внимание деталям, стараясь передать не столько историческую достоверность сюжета, сколько наполнить картину различными эмоциями благодаря умело подобранному фону и колористике. Отсутствие драмы и ощущение полного спокойствия, даже безмятежности, отличают христианские работы мастера. Его дедушка, Питер Брейгель старший, был человеком глубокой веры, его потомки также восприняли это трепетное и благоговейное отношение к Богу.


Биография


Ян Брейгель младший - известный нидерландский художник, родившийся в семье потомственных живописцев. Он появился на свет 13 сентября 1601 года. Вскоре после его рождения мать скончалась, а отец, Ян Брейгель старший, женился вновь.

В возрасте десяти лет началось обучение мальчика живописи в семейной мастерской под руководством отца. Многие факты из его биографии сейчас уже восстановить невозможно. Известно лишь, что в 1622 году Ян Брейгель отправился в путешествие по Италии вместе с другими художниками. Три года спустя, в 1625 году, после смерти отца он поспешно вернулся домой, где встал во главе мастерской.

Наследник династии Брейгелей работал в тех же жанрах, что и его родственники. Мифологические, библейские сюжеты, а также натюрморты, пейзажи и аллегории особенно удавались молодому мастеру. Многие свои работы он вначале подписывал именем Яна Брейгеля старшего, их манера исполнения была очень схожа. Позднее он и сам стал прославленным живописцем, заказы к нему поступали со всех Нидерландов, а также из Австрии и Франции.

В 1630 году Ян Брейгель младший был избран деканом гильдии Святого Луки. У художника было одиннадцать детей, пятеро из которых продолжили дело отца, но, к сожалению, не имели такого же невероятного успеха.

1 сентября 1678 года мастера не стало, умер он в возрасте 76 лет. Работая в стиле барокко, художник создал великолепные произведения, которые сейчас хранятся в ведущих музеях мира.


Автор текста: Абрамова Татьяна Александровна.



Оставить комментарий