Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите
Описание произведения.
Избиение младенцев описано лишь в Евангелии от Матфея. Ирод велел волхвам вернуться и рассказать о месте нахождения Младенца. Но после сошедшего на волхвов откровения, они решили ослушаться и изменили свой путь. Царь Ирод посчитал себя обманутым, пришёл в ярость и принял чудовищное по своей жестокости решение - уничтожить в тех краях все маленькие жизни, чтобы наверняка умертвить и самую главную.
«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих. И не хочет утешиться, ибо их нет». (Мф.2:16).
Преданные царю воины послушно исполнили волю Царя, и горе пришло в дома, где проживали малыши до двух лет отроду. Беспощадных воинов не останавливали увещевания, крики, слезы и отчаяние, с которым матери пытались спасти своих детей.
Картина крайне драматична. Какими размашистыми жестами чинят расправу над детьми Иродовы воины. Как страшны и безжалостны лица вооруженных палачей. Мы будто слышим стенания и безнадежный вой беспомощных матерей. Нет большей любви и скорби, чем материнская. Динамичная композиция черно-белой гравюры Доре выразительно передает трагический ужас происходящего.
История создания.
На момент создания произведения Гюстав Доре уже был широко как выдающийся рисовальщик и иллюстратор. В 1864 году Доре приступил к сложнейшей и ответственной работе. Ему предстояло проиллюстрировать содержание Ветхого и Нового заветов. Проект художник считал самым важным из своих заказов.
Художник сделал множество эскизов к гравюре «Избиение младенцев». В 1866 году Доре окончил свою почетную и весьма трудоёмкую миссию, создав более 230 иллюстраций-гравюр к Библии. Издание с его иллюстрациями имело колоссальный успех. Ее переиздавалась более тысячи раз.
В России Библия с иллюстрациями Доре впервые вышла в 1876 году в издательстве Вольфа. Но и сегодня Святое Писание с его иллюстрациями продолжают издавать во многих странах мира.
Отношение автора к вере.
Благодаря тому, что семья Доре могла себе позволить лучшее обучение своих детей, Гюстав к десяти годам уже получил начальное образование. Всё своё основное время мальчик проводил с карандашом в руках, и уже в десять лет рисовал иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.
Увлечение мальчика рисованием занимало все его мысли и свободное время. Отец пытался отвлечь сына от всепоглощающей страсти и приобрёл скрипку, что бы сын попробовал себя и в другом виде искусства. Маленький Доре в кротчайшее время освоил сложный струнный инструмент, обнаружив абсолютный слух и новый талант. Невероятно одарённый отрок с легкостью овладевал новыми навыками, чем настораживал своих недоумевающих родителей, полагавших, что Гюстав должен стать потомственным инженером.
Молитвами своей набожной матери Гюставу благоволила фортуна. Непостижимым выглядит то, что первый свой контракт с издательством молодой художник заключил в совсем еще юном возрасте, не имея никакого специального образования. Лишь исключительный талант и упорство Доре пролагали ему счастливую дорожку к заветной мечте.
Доре считали баловнем судьбы, незаслуженно разбогатевшим гордецом. На закате жизни, насладившись вдоволь славой и признанием, Гюстав всё чаще начал задумываться о конечности земного бытия, о спасении души. Доре все чаще уходил в себя, стал предаваться одиночеству и самоанализу. В этом просветленном состоянии, в конце жизни художник и создал серию из ста гравюр на библейский сюжет. До сегодняшнего дня она заслуженно считается одной из лучших иллюстраций Нового и Старого заветов.
Биография.
Гюстав Доре родился в 1832 году в Страсбурге в зажиточной семье. С четырех лет не расставался с карандашом и очень быстро набил руку. Далее было стремительное развитие и профессиональный рост. Успешный художник, известный иллюстратор, акварелист и портретист, а также скульптор. Художник Доре - создатель иллюстраций почти к 100 книгам.
Творческий путь Доре начался еще в детстве. Мальчик обнаружил выраженный талант, который быстро начал проявляться в работах. В результате Доре так и не получил должного образования. Оставшись самоучкой, художник, тем не менее, добился известности и смог рисованием зарабатывать себе на жизнь.
Первый серьезный заказ Доре получил в 22 года, в 1854 году блестяще проиллюстрировав роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Драматизм композиций, умение передать эмоции персонажей, удачный выбор декоративных мотивов заметно выделяют его гравюры среди иллюстраций XIX века.
В результате, имя Гюстава Доре заняло исключительное положение в книжной графике. С осени 1855 года Доре приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии». Грандиозные гравюры художника к «Аду» появились в 1861 году, «Чистилище» и «Рай» были выполнены в 1869 году. Теофиль Готье писал в газете «Монитор» в 1861 году: «Нет другого такого художника, который лучше, чем Гюстав Доре, смог бы проиллюстрировать Данте.
Кроме гравюр, Доре занимался и живописью, создавая полотна на исторические, религиозные темы и пейзажи. Биографы художника отмечают, что с 1860 по 1870 год Доре уделял много времени масляной живописи. В шестидесятые – начале семидесятых появляются огромные полотна – «Титаны» (1866), «Смерть Орфея» (1869), аллегории на военные темы 1871 года, «Медный змий», «Изгнание торгашей из храма», «Сон жены Пилата», «Избиение младенцев», «Снятие с креста» и другие произведения на библейские и евангельские сюжеты. Художник скончался в Париже в 1883 году.