Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите
Описание произведения
На этом полотне Рафаэль Санти изображает событие, описанное в 3-й главе апостольских Деяний. Там повествуется о чудесном исцелении человека хромого от рождения, совершенном учениками Христа после Пятидесятницы.
Действие, происходит в пределах Иерусалимского храма, монументальный свод которого поддерживают витиеватые резные колонны. Этот храм оставался святым местом, куда по-прежнему иудеи в определенные для того часы собирались на молитву. «И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма — хромому этому было уже лет более сорока» (Деян.4:22). На переднем плане в самом центре композиции мы видим калеку, руки и ноги которого от рождения поражены болезнью. Художник детально прописывает физические несовершенства больного. «Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас»— примечательно это взаимное напряжение взглядов между хромым и Апостолами. Перед нами момент как бы взаимного приготовление к чуду. Апостолы всматриваются в убогого полным Христовой любви и сострадания взглядом. Вместе с тем они хотят возбудить в его сердце веру и надежду. Петр протягивает руку и произносит: «Во Имя Иисуса Христа Назорея, встань и ходи». Апостол совершает чудо Именем Господа Иисуса Христа, удостоверяя этим наглядно, что распятый и умерший Иисус жив и что Он есть "источник истинных исцелений".
Лица людей, изображенных на заднем плане гравюры, выражают самые разные эмоции. Кто-то негодует, кто-то полон скептического недоумения, кто-то искренне поражен случившимся. Это событие повлекло за собой новое массовое обращение свидетелей данного чуда ко Христу.
История создания
Эта великолепная картина на самом деле является этюдом, который Рафаэль создал для папы римского Льва X. Понтифик заказал художнику сюжет для изготовления гобелена, который в дальнейшем украсил Сикстинскую капеллу в Риме. Как сообщают британские историки искусства, Лев X предложил Рафаэлю разработать цикл религиозных картин, которые в дальнейшем должны были быть выполнены в виде шпалер и развешены в часовне, которая непосредственно предназначалась для молитв папы в Ватикане. Художник создал заказанные произведения, но все остальные этюды до наших дней не сохранились. Эту картину, написанную Рафаэлем на бумаге, в 1623 году у Ватикана выкупил король Англии и Шотландии Карл I. В XIX веке бумажный эскиз был переведен на холст и отправлен в фонд Королевской коллекции картин.
Отношение автора к вере
Рафаэль, как и многие его современники, был с рождения воспитан в любви к Богу. После смерти отца официальным опекуном юного художника стал дядя по отцовской линии, Бартоломео, который был католическим священником. Безусловно, это тоже оказало влияние на юношу, который мечтал писать картины, отражающие божественные истины. Именно благодаря глубокой вере и гениальному мастерству имя Рафаэля Санти до сих пор остается в веках истории.
Биография
Будущий великий художник родился в 1483 году в городке Урбино. Его отец, Джованни Санти, был живописцем, графиком, а также поэтом при дворе герцога Урбинского. Свои первые творческие опыты Рафаэль начал в мастерской отца. Но когда мальчику едва исполнилось 11 лет, его родители скончались. Некоторое время юный живописец проживал дома, под опекунством своего дяди Бартоломео, а затем был отправлен в Перуджу обучаться в мастерской художника Пьетро Перуджино. Там Рафаэль провел 4 года. После окончании обучения он отправился жить и работать во Флоренцию, где познакомился с такими выдающимися мастерами кисти, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео делла Порта. У этих знаменитых художников Рафаэль научился многим профессиональным секретам, в том числе, портретной живописи и скульптуры.
В 1508 году, будучи уже профессиональным живописцем, Рафаэль переехал в Рим и стал официальным художником папского двора. В этот период гениальный мастер расписал Сикстинскую капеллу – величайший шедевр эпохи Возрождения.
В 1514 году Рафаэль был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Он много занимался раскопками в Риме, работал на заказ для многочисленных церквей, писал портреты, выполнял частные художественные заказы.
В 1515 году итальянский маэстро знакомится с другим выдающимся гением кисти, немецким живописцем Альбрехтом Дюрером.
В 1520 году на раскопках римских античных зданий Рафаэль подхватил лихорадку и вскоре скончался. Гений эпохи Возрождения был похоронен в римском Пантеоне.
Составитель текста: Светлана Королева.