Архангел Михаил - Агостино ди Дуччо
Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите

Описание произведения
Мраморная статуя Архангела Михаилабыла создана знаменитым итальянским мастером эпохи Возрождения, Агостино ди Дуччо, для алтаря часовни Кафедрального собора Римини.
Архангел с распахнутыми за спиной крыльями и в развевающемся плаще изображён стоящим во весь рост. Правой рукой он сжимает рукоятку меча, занесённого над головой, в левой Михаил держит весы, на которых взвешивает души человеческие перед их отправкой в Рай или ад. Небесный воин представлен в виде прекрасного юноши с длинными волнистыми локонами. Его лик строг и светел, взгляд устремлён на поверженного сатану, который, прижав к себе душу грешника, извивается под ногами Архангела.
Скульптурный стиль Дуччо – прямолинейный, свежий и живой. Все композиции выполнены художником с большим изяществом, духовная красота образов в них гармонично сочетается с телесной. Используя световые и пластические эффекты, мастер оживляет мрамор, наполняя скульптуру возвышенными эмоциями Божественной любви.
История создания
Агостино ди Дуччо, выполняя церковные и частные заказы, не раз в своём творчестве обращался к библейским образам – он создал множество таких скульптур из терракоты и мрамора. Работы Дуччо отличаются мягким, пластичным исполнением и одухотворённой правдивостью. Каждое его произведение прекрасно по-своему, но во всех присутствует характерная черта творчества мастера – прямолинейность, лёгкость и изящество.
В одной из ниш капеллы Ангелов храма Малатеста (Кафедрального собора Римини) находится мраморная статуя Архангела Михаила, созданная мастером в середине XV столетия. Прекрасный крылатый юноша с мечом в одной руке и весами в другой, изображён попирающим сатану, который символизирует грехи человеческие. В храме Малатеста в 1450-х годах Дуччо изваял множество мраморных скульптур и декоративных элементов интерьера.
Отношение автора к вере
О личной жизни Агостино ди Дуччо известно немного. Однако об отношении художника к вере и церкви всегда можно судить по его работам. На протяжении своей не очень долгой, но плодотворной жизни мастер создал множество скульптурных композиций на религиозную тематику, работал во многих известных церквях Италии.
Творчество Дуччо отличается профессиональным мастерством и тонким художественным вкусом. В своих скульптурных композициях он наделяет библейских персонажей человеческими чертами, простыми и одухотворёнными. Его религиозные сюжеты прямолинейны и правдивы и, несомненно, выражают истинные чувства художника.
Наиболее знамениты такие работы мастера, как рельефы и скульптуры Кафедрального собора Римини и Оратории Сан Бернардино в Перудже.
Биография
Агостино ди Дуччо, итальянский скульптор и архитектор эпохи Раннего Возрождения, родился в 1418 году во Флоренции. В юности скульптор работал в Прато с Донателло и Микелоццо, которые оказали на него большое влияние.
В 1441 году Дуччо обвинили в краже ценностей Флорентийского монастыря, и он был вынужден бежать из родного города. Самой ранней работой мастера считаются рельефы Моденского собора (1442). В 1446 году он начал изучать позднеготическую скульптуру в Венеции, а в 1450-х годах работал над оформлением храма Малатеста – кафедрального собора Римини. Другая большая его работа – Оратория Сан Бернардино в Перудже (1457– 1461), где Агостино ди Дуччо трудился и как архитектор, и как скульптор.
В 1460-х годах мастер много и плодотворно трудится, украшая тосканские и умбрийские церкви. Стиль Дуччо – быстрый, воздушный с плоскими схематичными формами, обязан, в значительной степени, гуманистической среде Римини, где он работал в середине XV столетия. В 1473 году он проектирует фасад Порта ди Сан Пьетро в Перудже.
Умер Агостино ди Дуччо в 1481 году в Перудже. Считается, что он был самым оригинальным, если не величайшим скульптором своего времени.
Автор текста: Марина Румянцева.