Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите
Описание произведения
«Ave Maria» (Радуйся Мария) - духовное произведение Генриха Шютца для солистов и инструментального ансамбля. Выразительное сочинение написано для исполнения на богослужении, оно относится к циклу «Маленькие духовные концерты». Это сочинение-молитва написано композитором на известный латинский текст, основанный на Архангельском приветствии Деве Марии из Евангелия от Луки. В православной традиции этот гимн соответствует молитве «Богородице Дево, радуйся». Многие известные композиторы создавали произведения «Ave Maria» разной степени сложности, стилей и эпох.
История создания
«Ave Maria» Г.Шютца олицетворяет индивидуальный стиль композитора и в тоже время находит отклик в эпохе. Шютцу удалось стать новатором в своей стране, привнеся в музыку элементы нового итальянского стиля. В его творчестве можно услышать причудливое сочетание старого и нового стилей. Все духовные сочинения композитора были написаны для исполнения в церкви или связаны с церковными и важными государственными событиями. Они я влялись элементом воспитания или поддерживали доброе духовно-нравственное состояние народа.
Отношение автора к вере
Генрих Шютц является выдающимся церковным композитором. С самого детства он пел в хоре при церкви, затем после прохождения обучения служил церковным органистом. Он стал великим музыкальным деятелем своей эпохи и помог многим, желающим научиться великому искусству композиции.
Биография
Генрих Шютц немецкий композитор и органист, считающийся самым важным немецким композитором до Иоганна Себастьяна Баха, а также одним из самых важных композиторов XVII века. Ему приписывают привнесение итальянского стиля в Германию и продолжение его эволюции от эпохи Возрождения до раннего барокко. Большая часть его сохранившихся музыкальных произведений была написана для церкви, в первую очередь для часовни выборщиков в Дрездене. Он написал произведение, которое традиционно считается первой немецкой оперой. Шютц отмечен за свою деятельность музыканта в Календаре святых некоторых североамериканских лютеранских церквей 28 июля вместе с Иоганном Себастьяном Бахом и Джорджем Фридрихом Генделем.
Родился будущий композитор 18 октября 1585 года в городе Бад-Кестриц в Тюрингии. В родительском доме таланты мальчика были замечены ландграфом Морицем фон Гессен-Касселем. Это произошло в 1598 году во время пребывания ландграфа в гостинице Кристофа Шютца. Услышав, как поет юный Генрих, ландграф попросил, чтобы его родители разрешили отправить мальчика к его благородному двору для дальнейшего образования и обучения. Родители поначалу сопротивлялись этому предложению, но после долгой переписки они в конце концов отвезли Генриха в резиденцию ландграфа в Касселе в августе 1599 года. Будучи хористом капеллы, Шютц продолжил изучать право в Марбурге, а затем в 1609-1612 годах отправился в Венецию, чтобы изучать музыку у Джованни Габриэли. Габриэли-единственный человек, которого Шютц когда-либо называл своим учителем. Он также унаследовал кольцо от Габриэли незадолго до смерти последнего. Впоследствии Шютц служил органистом в Касселе с 1613 по 1615 год.
Шютц имел множество учеников, а по его произведениям учились многие композиторы последующих веков. Композитор умер в Дрездене от инсульта в 1672 году в возрасте 87 лет и был похоронен в старой Дрезденской Фрауэнкирхе, но его могила была разрушена в 1727 году, когда церковь была снесена для строительства новой Дрезденской Фрауэнкирхе. Дом композитора на той же площади был реконструирован в том же стиле и представляет собой многоквартирный дом с гостиничными номерами.
Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.
Текст
Ave Maria, gratia plena, Maria, gratia plena, Maria, gratia plena, Ave, Ave, Dominus, Dominus tecum. Benedicta tu in mulieribus, et benedictus, Et benedictus fructus ventris (tui), Ventris tui, Jesus. Ave Maria! Sancta Maria, Mater Dei, Ora pro nobis peccatoribus, Ora, ora pro nobis; Ora, ora pro nobis peccatoribus, Nunc et in hora mortis, In hora mortis nostrae. In hora, hora mortis nostrae, In hora mortis nostrae. Ave Maria!