Последовательность «О Дух огня Утешитель» - Хильдегарда Бингенская

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Последовательность «О Дух огня Утешитель»
Последовательность «О Дух огня Утешитель»
Автор: Хильдегарда Бингенская
Произведение: «O ignis spiritus Paracliti (Sequence)»
Жанр: Духовное произведение
Год создания: XII век
Стиль:Последовательность
Эпизод в Библии:

Описание произведения.

«O ignis spiritus Paracliti (Sequence)» (“О дух огня Утешитель (Последовательность)”) - В то время как некоторые последовательности Хильдегарды (например, O virga ac diadema) значительно отходят от традиционной формы, в которой каждая пара куплетов исполняет одну и ту же мелодию, в этой демонстрируется более жесткий контроль, с более тонкими вариациями между стихами. Мелодия в части b каждого куплета обычно является повторением или вариацией мелодии в части a, а музыкальная фразировка часто прекрасно согласуется со смыслом текста. Однако в этой последовательности есть несколько мест, где параллельные мелодии создают дизъюнкции в текстовом смысле поэзии.

История создания.

 Монодические церковные распевы Хильдегарды (всего семьдесят семь) на собственные латинские нерифмованные стихи отличаются необычной протяжённостью, богатой мелизматикой и в целом не подчиняются композиционно-техническому канону григорианского хорала: в них не обнаруживаются традиционные мелодические формулы хорала, амбитус постоянно превышает границы, типичные для плагального / автентического наклонений лада, нет стандартных реперкусс (и реперкуссии). Пьесы Хильдегарды украшены пышными мелизмами, в мелодической линии часты скачки на большие интервалы, и т. д. и т. п. Несмотря на то, что жанры её распевов традиционно классифицируются по сетке католического оффиция и мессы (антифоны, респонсории, гимны, секвенции), способ их внедрения в обычную «строгую» службу (в которой, как известно, превалируют силлабические псалмы и короткие невматические антифоны) неясен.

Хильдегарда считала музыку проявлением божественной гармонии, раскрывающей суть души человека. Музыкальные произведения создавались для монастыря и исполнялись во время литургий и праздников в церковном календаре. Хильдегарда сама составила сборник своих сочинений под названием «Гармоническая симфония небесных откровений», состоящий из семи десятков распевов.

Сохранилось больше песнопений Хильдегарды, чем любого другого композитора за все Средневековье, и она является одним из немногих известных композиторов, написавших как музыку, так и слова

 

Отношение автора к вере.

 

Хильдегарда Бингенская проводила жизнь, полную духовных подвигов, написала большое количество духовных песнопений, став одной из самых известных женщин - христианских духовных композиторов.  

 

Биография.

 

Св. Хильдегарда Бингенская (нем. Hildegard von Bingen, 1098, Бермерсхайм, Германия — 17 сентября 1179, монастырь Рупертсберг под Бингеном, Германия) — немецкая монахиня, настоятельница монастыря в долине Рейна. Автор мистических трудов, религиозных песнопений и музыки к ним, а также трудов по естествознанию и медицине.

Родилась в семье дворян, служивших графам фон Шпонхайм. Была десятым ребёнком у своих родителей, Хильдеберта и Мехтильды. В возрасте 8 лет была отдана на воспитание к монахине Ютте, сестре графа Мейнхарда фон Шпонхайма. Когда Хильдегарде было 14, она вместе с Юттой поселилась в женском ските под Бингеном под покровительством тамошнего мужского бенедиктинского монастыря, посвящённого св.Дизибоду. Образование Хильдегарды охватывало по меньшей мере элементарные занятия по Библии и латинской патристике, семь свободных искусств и литургию бенедиктинцев.

Хильдегарда с детских лет сочиняла гимны и музыку к ним; в 1150-х она собрала многие свои произведения, написанные для литургических нужд её монастыря и соседних общин, в цикле под названием «Созвучие мелодий небесных откровений» (Symphonia armonie celestium revelationum). В него вошло более 70 одноголосных песнопений (антифоны, респонсории, секвенции, гимны), сгруппированные по определённым литургическим темам, причём особое внимание уделялось деве Марии и св. Урсуле. Сохранилась её литургическая драма «Ряд добродетелей» (Ordo virtutum), которая посвящена теме борьбы за душу человеческую между 16 добродетелями и дьяволом (единственная мужская партия). По сути Ordo virtutum является первым в истории представлением в средневековом жанре моралите; возможно, литургическая драма была исполнена монахинями монастыря Хильдегарды в 1152 году на освящении церкви в Рупертсберге.

Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.

 

 

Оставить комментарий