Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите
Описание произведения
Когда-то все ангелы были созданы Богом и служили Ему, при этом обладая свободной волей. Но один из них возгордился и отвернулся от Создателя, увлекая за собой других ангелов. Откровение Иоанна Богослова повествует следующее: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12:7).
«И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр.12:10–12).
На квадратном полотне мы можем увидеть бесчисленное множество падших ангелов, они изображены без крыльев, в виде мужей, в очень сложно изломанных динамичных позах. Они падают поодиночке и разрозненно, составляя при этом вместе единый ужасающий падший организм. Каждая поза очень специфична и создает общий динамичный поток, который превращает всех их в устрашающую массу, летящую в неизвестность, в пустоту. Боль поражения, страх и безысходность застыли на ликах этих существ.
Произведение создает очень тревожную атмосферу, в нем нет начала и конца, есть только устрашающий процесс падения. Автор применил нетрадиционный прием: он использовал только монохромные цвета, что придает происходящему на картине определенный драматизм.
История создания
«Падение мятежных ангелов» было заказано Павлом V для Квиринальского дворца. Подготовительные рисунки к полотну датированы 1609 и 1617 годами. Известно, что Андреа вдохновлялся фреской Микеланджело «Страшный Суд» в Сикстинской капелле.
Вместе с картиной экспонируются, как правило, четыре наброска Коммоди из Gabinetto Disegni e Stampe Уффици.
Отношение автора к вере
О личной жизни художника и его духовном пути известно очень мало. Есть свидетельства, что он выполнял многочисленные заказы католической церкви по росписи церквей, сам при этом являясь истинным католиком. Некоторые проекты он так и не успел завершить. Регулярное обращение в творчестве к христианским сюжетам наиболее ярко свидетельствуют о стремлении художника постичь глубокие духовные смыслы, укрепить свою веру.
Биография
Андреа Коммоди был итальянским художником эпохи раннего барокко. Родился во Флоренции в 1560 г., был учеником художника Чиголи.
В 1578 поступил в Академию дель Дисеньо во Флоренции. Написал фрески в ризнице Сан-Карло Катинари и «Падение ангелов», которые сейчас находятся в галерее Академии изящных искусств во Флоренции.
Для временных декораций к бракосочетанию Великого герцога Фердинанда I и Кристины Лотарингской (30 апреля 1589 года) им была написана картина «Император Генрих VII покидает осаду Флоренции».
Художник приехал в Рим в 1592 году. Украшал латеранский баптистерий, часовню Баптиста в 1597 году и другие церкви и алтари. В Кортоне написал алтарь для Тосканского городского собора.
В 1614 году он вернулся во Флоренцию, где часто посещал кружок Микеланджело. В 1620 году ему был дарован титул графа.
Обладал сильным рисунком, не боялся экспериментировать, что особенно заметно в его рисунках. Несмотря на новаторство, Андреа вдохновлялся творчеством Микеланджело, имея исключительный доступ ко многим эскизам и рисункам Микеланджело, поскольку дружил с семьей Буонаротти. Он копировал и изучал их.
Влияние Микеланджело очень заметно в творчестве Коммоди, и ясно, что фреска Микеланджело «Страшный Суд» в Сикстинской капелле оказала глубокое влияние на его творчество.
Коммоди практиковал искусство воспроизведения человеческого тела в движении, стремясь к легкому стилю Микеланджело. Позы его фигур очень специфичны, словно застывали на его рисунках. Коммоди часто использовал только монохромные цвета, как средство усиления драматизма.
Самыми известными учениками Андреа были юный Пьетро да Кортона, который переехал в Рим и стал одной из выдающихся фигур итальянского барокко, и Джованни Баттиста Стефанески.
Умер художник во Флоренции в 1638 г.
Автор текста: Левченко Алена Михайловна.