Кесарю кесарево - Де Булонь Валантен

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Кесарю кесарево
Кесарю кесарево
Автор: Де Булонь Валантен
Местонахождение: Версальский дворец, Версаль
Произведение: Кесарю кесарево
Жанр: Художественное
Год создания: около 1624 г.
Эпоха/течение: Барокко, религиозная живопись

Описание произведения


Известное выражение «Кесарю кесарево», которое часто можно услышать в повседневной жизни, пришло к нам из Нового Завета. В истории, описанной в Евангелиях, рассказывается об очередном искушении Христа фарисеями. Желая уличить Его в непослушании закону, учёные мужи спросили Господа, стоит ли платить подати римскому правителю. На картине изображен момент, когда Христос даёт ответ фарисеям. Он уже попросил показать Ему римскую монету и теперь вопрошает собравшихся, кто изображён на ней и чья надпись стоит. Один из мужчин, стоящий слева, как раз протягивает эту монету Иисусу.

Спаситель с полным спокойствием на лице жестом показывает, что деньги принадлежат тому, чей образ выгравирован на них, то есть Цезарю (кесарю). Так Господь чётко даёт понять, что необходимо подчиняться установленным на земле властям, а поклоняться надо лишь одному Единому Богу. Как и на многих других полотнах Валантена де Булоня, здесь присутствуют небольшое количество фигур, представленных крупным планом. Отсутствуют лишние детали и фон, ничто не отвлекает внимание зрителя от главной мысли евангельского текста. Затемнённое изображение слегка прерывается тусклым светом, освещающим лик Христа и мужчину в центре.


История создания


Произведение «Кесарю кесарево» было закончено французским живописцем Валантеном де Булонь приблизительно в 1624 году и представляет собой одну из его знаковых работ на религиозную тематику. Здесь прослеживаются характерные для мастера черты: умелая игра светотени, реалистичность сцены и явный драматизм. Ещё достаточно молодой де Булонь в этот период уже достиг своей творческой зрелости, показав себя не только непревзойденным художником, но и тонким психологом. Достаточно большое полотно (111х154 см) в настоящее время украшает Версальский дворец.


Отношение автора к вере


Свой творческий путь в живописи молодой художник начинал преимущественно с религиозных сюжетов. Как свидетельствует Дж. Бали, написавший его биографию, Валантен де Булонь проживал в Риме в основном один, однако периодически он делил квартиру с кем-то из друзей или коллег, кто нуждался в крыше над головой. Бали отмечает, что живописец был очень религиозен, а также глубоко почитал своих родителей. По словам современников мастера, среди его главных личностных качеств выделялась чувствительная и ранимая душа, благородство и стремление прийти на помощь ближнему, что является исполнением Божьих заповедей. Даже отойдя позднее от библейских сцен, де Булонь продолжал размышлять в работах о смысле человеческого бытия, разумного отношения к жизни и о нравственном облике своих персонажей.


Биография


Валантен де Булонь, французский художник эпохи барокко и представитель караваджизма, родился 3 января 1591 года во Франции. В Италию он прибыл совсем юным, но уже хорошо владея кистью.

Валантен чувствовал сильное влечение к творчеству Караваджо и подобно ему признавал только живопись с натуры. Друг Валантена Никола Пуссен не оказал большого влияния на него, но тем не менее рекомендовал его тогдашнему покровителю искусств в Риме, кардиналу Барберини. Валантен быстро стал одним из лидеров не только французской колонии живописцев в Риме, но и всех французских караваджистов.

Некоторое время Валантен писал картины на религиозные темы в своём реалистическом духе, лишённом идеализации, оставаясь верным принципам Караваджо и своей натуре. Валантен принадлежит к числу представителей натуралистической школы, которая в то время, однако, еще не умела вполне четко преследовать свои цели. Во всяком случае, французы причисляют его к сонму своих известных художников того периода и ценят его произведения.

Валантен задолго до психологического реализма XIX века был способен с помощью визуальных средств передать драматизм внутреннего состояния своих героев.

19 августа 1632 года живописец скончался в Риме, где в то время жил и работал.


Автор текста: Абрамова Татьяна.



Оставить комментарий