Давид и Авигея - Юлиус Шнорр фон Карольсфельд

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Давид и Авигея
Давид и Авигея
Автор: Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
Местонахождение: Иллюстрированная Библия
Произведение: Давид и Авигея
Жанр: Художественное
Год создания: 1852-1860 гг.
Эпоха/течение: Романтизм

Описание произведения

 

       Библейский текст говорит, что после смерти пророка Самуила Давид и его воины отошли к пустыне Фаран. Там в Кармиле проживал богатый человек по имени Навал. Для его пастухов и стад воины Давида были оградой днем и ночью. Когда пришло время стрижки овец Давид послал отроков, напомнить Навалу о помощи и просить вознаграждения. Навал, будучи человеком недальновидным и вспыльчивым грубо отказал посланникам. Услышав его ответ, Давид взял четыреста вооруженных человек и отправился наказать обидчика.
        "Тогда Авигея поспешно взяла двести хлебов, и два меха с вином, и пять овец приготовленных, и пять мер сушеных зерен, и сто связок изюму, и двести связок смокв, и навьючила на ослов,и сказала слугам своим: ступайте впереди меня, вот, я пойду за вами. А мужу своему Навалу ничего не сказала. Когда же она, сидя на осле, спускалась по извилинам горы, вот, навстречу ей идет Давид и люди его, и она встретилась с ними. И Давид сказал: да, напрасно я охранял в пустыне все имущество этого человека, и ничего не пропало из принадлежащего ему; он платит мне злом за добро; пусть то и то сделает Бог с врагами Давида, и еще больше сделает, если до рассвета утреннего из всего, что принадлежит Навалу, я оставлю мочащегося к стене. Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лице свое и поклонилась до земли; и пала к ногам его и сказала: на мне грех, господин мой; позволь рабе твоей говорить в уши твои и послушай слов рабы твоей" (1 Цар. 25:18-24).
     На своей картине Юлиус Шнорр фон Карольсфельд показал момент встречи Давида и Авигеи. Женщина изображена стоящей на коленях. Нарядная одежда и  красивая прическа передают ее статус жены богатого человека. Лицо Авигеи выражает смиренную мольбу, обеими руками она показывает на принесенные дары. Позади хозяйки изображены слуги, сгружающие с навьюченных животных мешки и корзины.
      В правой части картины художник показал Давида и его отряд. Среди воинов Давида выделяет более дорогая одежда, шлем с плюмажем и изящно изготовленные воинские доспехи. Лицо Давида выражает кротость и доброту, он рад, что поступок мудрой женщины удержал его от кровопролития. Жесты рук так же можно истолковать, как удивление и благословение одновременно. Лица стоящих позади Давида воинов передают одобрение и удивление, которые вызвал у них дар Авигеи.

 

История создания

 

         В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, всей душой предался религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания  "Библии в картинах". Издание вышло в свет в Лейпциге в 1852—1860 годах и  принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве. 

 

Отношение автора к вере

 

         Юлиус Шнорр фон Карольсфельд родился в семье исповедующей протестантизм. Взросление и становление художника происходило также в среде протестантской Германии. Религиозные традиции и духовные ценности привитые с раннего детства живописец пронес через всю жизнь, не изменив своим убеждениям и даже усилив огонь веры. На протяжении творческого пути художник обращался к религиозным сюжетам. Его кисти принадлежит немало произведений, основанных на библейских событиях.
        В 23 года Юлиус переехал в Италию, где примкнули к обществу живописцев "Союз Святого Луки". Одной из целей союза была борьба с безнравственностью в живописи нового времени. Художники носили длинные одеяния, похожие на монашеские, вместе читали и обсуждали Библию, за что получили закрепившееся за ними в истории прозвище назарейцев. Назарейцы считали, что религия сохраняет душу чистой и даёт импульс для созидания возвышенного и нового. Убеждения диктовали художникам отказ от изучения анатомии по трупам и использование натурщиц. Не смотря на то, что члены союза придерживались католических воззрений, Карольсфельд остался привержен протестантизму. По замечанию искусствоведов, назарейцы заново открыли традиции христианского символизма, не столько изображая, сколько размышляя.
       В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд стал профессором Дрезденской академии и директором местной галереи. В этот завершающий период жизни живописец всецело посвятил себя религиозному искусству. Одна из самых значительных работ художника – иллюстрация гравюрами Библии. "Библия в картинах", содержащая 240 гравюр, принесла Карольсфельду европейскую известность. Иллюстрации многократно воспроизводились в России в народных, учебных и детских изданиях, издавались отдельными альбомами и служили образцом для росписи русских православных храмов.

 

Биография

 

          Юлиус Шнорр фон Карольсфельд родился в Лейпциге 26 марта 1794 года. Его отец Иоганн Файт Шнорр фон Карольсфельд был художником и сам обучал Юлиуса живописи. В 1811 году юноша поступил в Венскую академию художеств, где проявилась ищущая и независимая сторона его творческой натуры. Во время учёбы Юлиуса увлекли произведения старинных немецких и итальянских мастеров. Как результат появились картины: "Святой Рох, раздающий милостыню" (Лейпцигский музей) и "Посещение семейства Иисуса Христа семейством Иоанна Крестителя" (Дрезденская галерея).
       В 1817 году художник отправился в Италию. Год он провел во Флоренции, а затем поселился в Риме, где он вошел в кружок "назареев". Официально кружок именовался "Союзом святого Луки", его членами были немецкие и австрийские художники романтического направления, стремящиеся возродить манеру мастеров Средневековья и Раннего Ренессанса.
       Первой значимой работой Карольсфельда в Риме стала роспись виллы маркиза Массими фресками, изображающими 23 сцены из "Неистового Роланда" Ариосто. Работа продолжалась в течении 1820—1826 годов и показала вдумчивость живописца, удивительный дар композиции и свежесть художественного чувства. В тоже время художником было создано ряд замечательных пейзажных этюдов и несколько картин религиозной тематики: "Брак в Кане Галилейском", "Иаков и Рахиль", "Христос, благословляющий детей",  "Святое Семейство", "Три христианских и три языческих витязя", "Руфь на ниве Вооза" и др.
        В 1827 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд был приглашен в Мюнхенскую Академию на должность профессора исторической живописи. С этого времени наступает второй период творчества художника, явивший его талант в полном блеске. По приглашению короля Людвига I Карольсфельд вместе с другими живописцами украсил пять парадных зал в нижнем этаже мюнхенского дворца фресками на сюжеты из саги о Нибелунгах. Обширная работа потребовала много времени и была закончена к 1867 году. В 1835 - 1842 годах там же в трех других залах Карольсфельд энкаустическим способом изобразил эпизоды из жизни Карла Великого, Фридриха Барбароссы и Рудольфа Габсбургского. Работы, выполненные в мюнхенском дворце характеризуют художника как отличного рисовальщика, наделенного пониманием благородной красоты и поэтическим чувством.
         В 1848 году Шнорр фон Карольсфельд принял приглашение стать профессором Дрезденской академии и директором местной галереи. С этого времени начинается третий период его жизни, художник всей душой предаётся религиозному искусству. Важнейшим трудом этого этапа стало осуществление задуманного еще в Риме издания  "Библии в картинах". Издание вышло в свет в Лейпциге в 1852 - 1860 годах и  принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков художника, гравированных на дереве. В Дрездене Карольсфельд составил ряд иллюстраций для роскошного издания Котты "Песнь Нибелунгов" и изготовил картоны для расписных оконных стекол в лондонском соборе св. Павла. К этому времени принадлежит создание картин: "Лютер на Вормском соборе", для мюнхенского Максимилианеума, "Явление Христа апостолу Павлу на дороге из Рима" и некоторых других.
      С 1871 года Карольсфельд перестал принимать заказы и провел конец своей жизни на покое, в Дрездене. Художник скончался 24 мая 1872 года. 

Автор текста: Ольга Северинова.

Оставить комментарий