“Святой дух” - Хильдегарда Бингенская
Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите

Описание произведения
«Spiritui sancto» (“Святой дух”) - этот ответ подтверждает главный выбор, определяющий служение девы: отказ от замужества в мире в обмен на обручение со Христом (ср. стих 6 из O dulcissime amator). Но для Урсулы отказ от ее брака по договоренности был только началом вдохновенного плана засвидетельствовать славу ее истинного Жениха — свидетеля, оплаченного кровью в нескольких других местах этого Служения. Хильдегарда тоже понимала сообщество дев, собравшихся вокруг нее, как пророческую миссию, вдохновленную Духом и Живым Светом. Более того, в стихотворении она намекающим образом сравнивает свой выбор перенести свою общину из Дизибоденберга в Рупертсберг с морским паломничеством Урсулы и ее спутников из Британии в Рим. Когда в последние годы жизни Хильдегард вспоминала о трудностях, сопровождавших этот переезд, она недвусмысленно сравнивала себя с Моисеем, ведущим детей Израиля через Красное море.
Духовное святилище начинается с приветствия, в то время как вторая фраза начинается с похожей мелодии, а затем расходится, достигая высокого А в слове, mente (“разум”). Это же открывающее устройство присутствует повсюду.
Большинство фраз обозначены модальным финалом A. Многие фразы довольно длинные, поэтому, возможно, стоит подумать о темпе, который позволил бы их петь на одном дыхании. Как это принято у нас, некоторые из них разбиты на две строки, чтобы не загромождать партитуру, и в конце фразы вставлена галочка. По возможности для длинных фраз мы стараемся прерывать линию на E, которая является вторым по значимости тоном в ладу.
История создания
Монодические церковные распевы Хильдегарды (всего семьдесят семь) на собственные латинские нерифмованные стихи отличаются необычной протяжённостью, богатой мелизматикой и в целом не подчиняются композиционно-техническому канону григорианского хорала: в них не обнаруживаются традиционные мелодические формулы хорала, амбитус постоянно превышает границы, типичные для плагального / автентического наклонений лада, нет стандартных реперкусс (и реперкуссии). Пьесы Хильдегарды украшены пышными мелизмами, в мелодической линии часты скачки на большие интервалы, и т. д. и т. п. Несмотря на то, что жанры её распевов традиционно классифицируются по сетке католического оффиция и мессы (антифоны, респонсории, гимны, секвенции), способ их внедрения в обычную «строгую» службу (в которой, как известно, превалируют силлабические псалмы и короткие невматические антифоны) неясен.
Хильдегарда считала музыку проявлением божественной гармонии, раскрывающей суть души человека. Музыкальные произведения создавались для монастыря и исполнялись во время литургий и праздников в церковном календаре. Хильдегарда сама составила сборник своих сочинений под названием «Гармоническая симфония небесных откровений», состоящий из семи десятков распевов.
Сохранилось больше песнопений Хильдегарды, чем любого другого композитора за все Средневековье, и она является одним из немногих известных композиторов, написавших как музыку, так и слова
Отношение автора к вере
Хильдегарда Бингенская проводила жизнь, полную духовных подвигов, написала большое количество духовных песнопений, став одной из самых известных женщин - христианских духовных композиторов .
Биография
Св. Хильдегарда Бингенская (нем. Hildegard von Bingen, 1098, Бермерсхайм, Германия — 17 сентября 1179, монастырь Рупертсберг под Бингеном, Германия) — немецкая монахиня, настоятельница монастыря в долине Рейна. Автор мистических трудов, религиозных песнопений и музыки к ним, а также трудов по естествознанию и медицине.
Родилась в семье дворян, служивших графам фон Шпонхайм. Была десятым ребёнком у своих родителей, Хильдеберта и Мехтильды. В возрасте 8 лет была отдана на воспитание к монахине Ютте, сестре графа Мейнхарда фон Шпонхайма. Когда Хильдегарде было 14, она вместе с Юттой поселилась в женском ските под Бингеном под покровительством тамошнего мужского бенедиктинского монастыря, посвящённого св.Дизибоду. Образование Хильдегарды охватывало по меньшей мере элементарные занятия по Библии и латинской патристике, семь свободных искусств и литургию бенедиктинцев.
Хильдегарда с детских лет сочиняла гимны и музыку к ним; в 1150-х она собрала многие свои произведения, написанные для литургических нужд её монастыря и соседних общин, в цикле под названием «Созвучие мелодий небесных откровений» (Symphonia armonie celestium revelationum). В него вошло более 70 одноголосных песнопений (антифоны, респонсории, секвенции, гимны), сгруппированные по определённым литургическим темам, причём особое внимание уделялось деве Марии и св. Урсуле. Сохранилась её литургическая драма «Ряд добродетелей» (Ordo virtutum), которая посвящена теме борьбы за душу человеческую между 16 добродетелями и дьяволом (единственная мужская партия). По сути Ordo virtutum является первым в истории представлением в средневековом жанре моралите; возможно, литургическая драма была исполнена монахинями монастыря Хильдегарды в 1152 году на освящении церкви в Рупертсберге.
Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.