Встреча Елиезера и Ревекки у колодца - Тьеполо Джованни Баттиста
Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите

Описание произведения
Для создания семьи своему сыну Исааку его отец Авраам послал домоправителя Елиезера на свою родину, в Харран. Слуга поклялся, что не возьмёт для Исаака жены из языческого племени хананеев. В дороге богобоязненный слуга молился Господу, чтобы Он указал угодную Ему избранницу. Просьба Елиезера была выполнена, у колодца ему встретилась девушка, предложившая напиться ему и напоившая его верблюдов. "Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять сиклей золота; [и спросил ее] и сказал: чья ты дочь? скажи мне, есть ли в доме отца твоего место нам ночевать?" (Быт. 24: 22-23). Девушку звали Ревекка, она приходилась Аврааму внучатой племянницей. Просив у родителей руки девушки для Исаака, сына своего господина, Елиезер получил согласие. Таким образом, Ревекка стала одной из праматерей еврейского народа, родив близнецов Исава и Иакова.
На своей картине Джованни Баттиста Тьеполо изобразил момент, когда Елиезер одаривает Ревекку дорогим украшением. Художник через мимику и жесты передал диалог, когда посланник спрашивает согласия девушки, а она, размышляя, склоняется к положительному ответу. Рядом с Елиезером стоят сопровождающие его слуги, а у колодца расположились несколько девушек, пришедшие за водой. На заднем плане изображены верблюды и скот, несколько деревьев и горная вершина в голубоватой дымке. Гора на картине является символом Синая и Завета, который будет заключён с потомками Исаака и Ревекки.
История создания
Картина "Встреча Елиезера и Ревекки у колодца" написана Джованни Баттиста Тьеполо в период 1724-28 годов. В это время художник работал над одним из первых в своей творческой карьере крупных монументальных циклов, ансамблем архиепископского дворца в Удине. Произведения этого периода демонстрируют виртуозную технику, светлый колорит, неожиданные красочные сочетания.
Отношение автора к вере
Родился художник в Венеции в 1696 году и вскоре был крещён в местной приходской церкви. Мальчик был назван в честь крестного отца дворянина Джованни Баттиста Дориа, а его небесным покровителем стал Иоанн Креститель.
В возрасте 19 лет Тьеполо выполнил свой первый живописный заказ, им стала картина на религиозную тематику - "Принесение Исаака в жертву". Этот библейские сюжет рассказывает об испытании веры праотца Авраама, за которое Бог благословил его потомков. В этом смысле первая картина Тьеполо также оказалась пророческой, Бог благословил его труд, сделав знаменитым и востребованным живописцем. В настоящее время более шестисот картин Тьеполо находятся в музеях по всему миру.
Семейная жизнь художника так же была счастливой. В браке у Тьеполо родилось девять детей. Двое сыновей продолжили дело отца, а третий - стал священником. В последние годы жизни художник с сыновьями был приглашён испанским королём для росписи дворца, но одновременно в этот период им было написано множество алтарных образов. Джованни Баттиста Тьеполо прожил долгую жизнь, он умер на семьдесят пятом году жизни в Испании и был погребен в церкви Святого Мартина в Мадриде.
Биография
Джованни Баттиста Тьеполо- крупнейший художник итальянского рококо, мастер фресок и гравюр, последний великий представитель венецианской школы, родился 5 марта 1696 года в Венеции, в семье шкипера Доменико Тьеполо. Отец умер через год после рождения сына, и мать Орсетта одна воспитывала шестерых детей, испытывая постоянную нужду.
Первым наставником в живописи Джованни Батиста стал венецианский художник Грегорио Ладзарини. Также заметное влияние на формирование собственного стиля Тьеполо оказали Себастьяно Риччи, Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяцетта. Первая картина, выполненная на заказ, была исполнена живописцем в возрасте 19 лет и называлась "Принесение Исаака в жертву".
В 1717 году молодой художник покинул мастерскую Ладзарини и, начав самостоятельную карьеру, вступил в гильдию живописцев Фралья. В 1719 году Тьеполо женился на Марии Сесилии Гварди, сестре известных художников Гварди — Франческо и Джанантонио. В этом браке родилось девять детей, двое из которых стали художниками и работали вместе с отцом.
Одним из первых крупных монументальных циклов в творчестве Тьеполо стал ансамбль архиепископского дворца в Удине, которые он выполнил по заказу Дионисио Дельфино в 1726 - 1728 годах. Написанные здесь фрески демонстрируют виртуозную технику, светлый колорит, неожиданные красочные сочетания. По завершении этого цикла художник много работал на севере Италии, расписывая дворцы и церкви, исполняя алтарные образы. В 1740 году Тьеполо украсил фресками потолок на втором этаже Скуолы Кармини.
С 1751 по 1753 год Тьеполо с сыновьями работал в Вюрцбурге, создав фрески для плафона Императорского зала в резиденции епископа – правителя Франконии. Их темой стали факты из жизни Фридриха Барбароссы. Сцены построены с широким применением оптических эффектов, создающих иллюзорное пространство, с барочной динамикой и монументальным размахом.
После возвращения в Венецию в 1753 году Тьеполо возглавил Академию живописи и скульптуры. В 1762 году по приглашению испанского короля художник вместе с двумя сыновьями прибыл в Мадрид для работы в королевском дворце. Последний период своей жизни с 1762 по 1770 год художник работал в испанской столице. В это время слава Тьеполо становится общеевропейской. В Мадриде Тьеполо выполнил роспись плафона тронного зала дворца, множество алтарных образов и станковых картин. Произведения представляют собой последний взлет итальянского барокко – монументального и торжественного. Соперником Тьеполо в Мадриде становится немецкий художник Менгс, представитель набирающего силу неоклассицизма.
Джованни Баттиста Тьеполо умер 27 марта 1770 года и был похоронен в церкви Святого Мартина в Мадриде.
Автор текста: Ольга Северинова.