Юдифь и голова Олоферна - Климт Густав

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Юдифь и голова Олоферна
Юдифь и голова Олоферна
Автор: Климт Густав
Местонахождение: Галерея Бельведер, Вена
Произведение: Юдифь и голова Олоферна
Жанр: Художественное
Эпоха/течение: модерн, библейский сюжет
Дата создания: 1901 г.

Описание произведения.

На представленной картине изображена израильтянка Иудифь, держащая в руках отрубленную голову ассирийского военачальника Олоферна, пришедшего с многотысячным войском царя Навуходоносора покорить израильтян. Олоферн осадил город Ветилуе, в котором жила вдовствующая Иудифь, лишил жителей доступа к источнику воды, что послужило поводом для малодушия и волнения в народе, готовом сдаться на милость победителя. Иудифь была уверена в безгрешности израильтян, поклонявшимся Истинному Богу в Иерусалимском храме и уничтожившим всех идолов. Она сменила вретище вдовы на дорогие одежды из тонкого льна, украсила себя бусами и перстнями из драгоценных камней, разукрасила лицо свое, и отправилась вместе со служанкой в лагерь Олоферна с предложением сдать свой грешный народ, который, по ее словам, погряз в мерзости идолопоклонства. Олоферн, прельстившись видом Иудифи и ее умными речами, оставил ее жить в лагере. Через несколько дней на пиру военачальников, на который была приглашена Иудифь, Олоферн выпил слишком много вина и заснул, все присутствующие разошлись и Иудифь воспользовавшись этим, отсекла голову Олоферну его же мечем. Этот момент был поворотным в войне, войско Навуходоносора бежало, иудеи праздновали победу, прославляя подвиг Иудифи. На картине представлен кульминационный момент истории, торжествующая и уверенная Иудифь в тканых золотых одеждах на золотом фоне с головой Олоферна, изображена как символ победы смирения над тщетной гордыней, воздержания над похотью, истинного Богопочитания над идолопоклонством.

История создания.

Картина “Юдифь и голова Олоферна” была написана Климтом в 1901 г. и является одним из ярких произведений “золотого” периода художника для которого были характерны абстрактные золотые фоны, декоративность, скурпулезное отношение к мелким деталям. Климт помимо масляных красок использовал сусальное золото, как для покрытия фона, так и для написания одежд, украшений и декора. Картины этого периода по технике исполнения напоминают Византийское мозаичное искусство, которым Климт вдохновился после своего путешествия по Италии.

Отношение автора к вере.

Отношение автора к вере неизвестно. Густав Климт — широко известный автрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело. Как истый художник, Климт всю жизнь искал и находил вдохновение в женской красоте.

Биография.

Густав Климт родился в 1862 г. в предместье Вены, его родителями были Эрнест и Анна Климт; отец был ювелирных дел мастером и Гюстав, так же, как и его братья, начинал художественное обучение в мастерской у отца. Затем с 1876 г. по 1883 г. Климт обучался архитектурной живописи в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности, это был период становления Климта как художника классического стиля, его наставниками были видные представители австрийской академической школы - Ганс Макарт, Карл Граховина, Михаэль Ризер и др. В 1880-х годах Густав вместе с братом и другом Францем Мачем расписывали фресками театры австро-венгерской провинции, украшали придворный театр и Музей истории искусств в Вене, за что Гюставу Климту была пожалована императорская награда - “Золотой Крест”, так же он становится почетным членом университетов Вены и Мюнхена. В начале 1890 х г. умирает отец и брат Гюстава, эта семейная трагедия и последовавшая за ней материальная ответственность за многочисленных домочадцев отразилась на жизни и творчестве художника, Климт уходит от академизма и ищет свой индивидуальный стиль; в 1897 г. Климт и еще несколько художников, дизайнеров и архитекторов - Коломан Мозер, Отто Вагнер, Йозеф Хоффман организуют сообщество новаторов современного искусства Венский сецессион, строят здание для проведения выставок и различных мероприятий, издают журнал, где печатаются работы представителей этого движения. Сецессион в переводе с немецкого значит отказ, уход от старого, художники-новаторы Венского сецессиона отвергли академизм и искали новые средства художественного выражения, они создали свой фирменный вариант стиля “модерн” с немецкой лаконичностью, четкостью линий, графической декоративностью, так мало похожего на стилистику франко-бельгийского Ар Нуво. Густав Климт в этот период много и плодотворно работал, 90 годы считаются “золотым периодом” в творчесте мастера, в это время были созданы его самые известные полотна: “Поцелуй”, “Портрет Адели Блох-Бауэр”, “Юдифь и голова Олоферна”; для своих картин художник использует сусальное золото, с этим материалом он был знаком еще со времен обучения в ювелирной мастерской отца и владел этой техникой великолепно. Впоследствии Климт перестает использовать золото, считая, что оно оттягивает все внимание на себя, приглушая все остальные цвета картины. Последние пять лет жизни художник ушел от фигуральной живописи и писал только пейзажи. Умер Густав Климт от инсульта 6 февраля 1918 г. в Вене.

Автор текста: Кропачева Дарья Владимировна.

Оставить комментарий