Мадонна с безбородым Иосифом - Рафаэль Санти

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Мадонна с безбородым Иосифом
Мадонна с безбородым Иосифом
Автор: Рафаэль Санти
Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург
Произведение: Мадонна с безбородым Иосифом
Жанр: Художественное
Эпоха/течение: Высокое Возрождение
Дата создания: 1505-1507 гг.

Описание произведения

Название «Мадонна с безбородым Иосифом» — дано не автором, а исследователями живописного полотна, из-за нетрадиционного облика Иосифа Обручника. Этот холст великого живописца канонически восходит к сюжету «Святое семейство». Сюжет картины имеет отношение к повествованию, изложенному в Стихе 13 главы 2 из Евангелия от Матфея: «…Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его…». (Мф.2:13). Лицо Марии царственно спокойно, на коленях у неё Младенец, являющийся не только смысловым центром картины, но и средоточием мировой истории. Он — Царь, но Царство Его не от мира сего. Справа изображен усталый лик Иосифа Обручника, опирающегося на посох. Его взор задумчив и печален, как у человека, рано постаревшего и многое испытавшего на жизненном пути. Взгляд его обращен на Богомладенца.

Святое Семейство изображено художником на фоне арочного проёма, сквозь который мы видим мирный пейзаж. Искусствоведы считают, что художник, работавший над картиной, находился под влиянием Леонардо да Винчи и его художественных приёмов и относят эту работу к флорентийскому периоду его творчества.

История создания


«Святое семейство» Рафаэля хранится в Эрмитаже. Исследователи считают картину одной из «Мадонн», которые созданы живописцем для Гвидобальдо Монтефельтро, в период его кратких визитов художника в Урбино.
«Мадонна с безбородым Иосифом» принадлежит к числу двух полотен кисти Рафаэля, которым удалось остаться в России после эрмитажных распродаж 1930-х годов. Картина со следами неудачной реставрации пришла в Эрмитаж в XVIII веке, вместе с собранием Пьера Кроза, который ранее приобрёл её у герцога Ангулемского.

Отношение автора к вере

Рафаэль, как и многие его современники, был с рождения воспитан в любви к Богу. После смерти отца официальным опекуном юного художника стал дядя по отцовской линии, Бартоломео, который был католическим священником. Безусловно, это тоже оказало влияние на юношу, который мечтал писать картины, отражающие божественные истины. Именно благодаря глубокой вере и гениальному мастерству имя Рафаэля Санти до сих пор остается в веках истории.

Биография

Будущий великий художник родился в 1483 году в городке Урбино. Его отец, Джованни Санти, был живописцем, графиком, а также поэтом при дворе герцога Урбинского. Свои первые творческие опыты Рафаэль начал в мастерской отца. Но когда мальчику едва исполнилось 11 лет, его родители скончались. Некоторое время юный живописец проживал дома, под опекунством своего дяди Бартоломео, а затем был отправлен в Перуджу обучаться в мастерской художника Пьетро Перуджино. Там Рафаэль провел 4 года. После окончании обучения он отправился жить и работать во Флоренцию, где познакомился с такими выдающимися мастерами кисти, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео делла Порта. У этих знаменитых художников Рафаэль научился многим профессиональным секретам, в том числе, портретной живописи и скульптуры.

В 1508 году, будучи уже профессиональным живописцем, Рафаэль переехал в Рим и стал официальным художником папского двора. В этот период гениальный мастер расписал Сикстинскую капеллу – величайший шедевр эпохи Возрождения.

В 1514 году Рафаэль был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Он много занимался раскопками в Риме, работал на заказ для многочисленных церквей, писал портреты, выполнял частные художественные заказы.

В 1515 году итальянский маэстро знакомится с другим выдающимся гением кисти, немецким живописцем Альбрехтом Дюрером.

В 1520 году на раскопках римских античных зданий Рафаэль подхватил лихорадку и вскоре скончался. Гений эпохи Возрождения был похоронен в римском Пантеоне.

Автор текста: Северинова Ольга

Оставить комментарий