Опера «Эрнани» - Верди Джузеппе

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Опера «Эрнани»
Опера «Эрнани»
Автор: Верди Джузеппе
Произведение: «Gettandosi ai piedi di Carlo» ансамбль солистов и хор
Жанр: Хоровое песнопение
Год создания: 1844 г.
Стиль:Опера
Эпизод в Библии:

Описание произведения.

«Gettandosi ai piedi di Carlo» – ансамбль из 3-го действия оперы «Эрнани» Джузеппе Верди. Это действие называется «Милосердие» и происходит у гробницы короля Карла Великого в Аахене. Король Кастилии Карлос только что избран императором и намеревается жестоко расправиться с заговорщиками, которые должны собраться тут же. Заговорщики попадают в засаду и уже ничто не может их спасти, им нет оправданий, но Донна Эльвира падает к ногам императора и молит о милосердии: «Истинная добродетель – это добро, Небеса говорят через меня». Воодушевленный Карлос вспоминает своего великого предшественника – Карла Великого, клянется пред ним и Богом подражать его действиям. Он не только прощает заговорщиков и возвращает некогда утраченный титул Эрнани, но и благословляет его на брак со своей возлюбленной Донной Эльвирой. Народ, обрадованный таким благородством, превозносит его доброту и великодушие, сравнивая с Карлом Великим.

История создания.

Опера «Эрнани» была написана Джузеппе Верди по пьесе Виктора Гюго для венецианского театра. Композитор был настолько вдохновлен сюжетом, что практически сам написал либретто, которое Ф.М. Пьяве облек в стихотворную форму. Работа над произведением шла очень быстро, и уже через месяц опера была готова. Премьера состоялась 9 марта 1844 года в театре Ла Фениче. Успех был грандиозный, постановки последовали по всей Италии. История благородного поступка императора Карлоса, великой любви благородного изгнанника Эрнани и Донны Эльвиры и презренное коварство заговорщиков и недоброжелателей, увенчанные трагическим финалом, обеспечили успех оперы на долгие годы вплоть до наших дней.

Отношение автора к вере.

Джузеппе Верди родился в традиционной католической семье. Еще в раннем детстве в деревенском храме он помогал служить мессу. Когда играл орган в церкви, все его существо трепетало, он приходил в необычайный восторг и, как будто не дышал. Церковные гимны – первое, что полюбил всем сердцем маленький Верди. Священник, заметив такую любовь мальчика к музыке, предложил отцу купить ему спинет (клавишный инструмент) и обратить внимание на его музыкальные способности. Отец чрезвычайно гордился своим маленьким сыном, который в раннем возрасте получил свой первый контракт – его сделали главным органистом мессы в деревне. Впоследствии священник города Буссето хотел, чтобы мальчик получил богословское образование и стал священником, но учитель композиции и директор Филармонического общества г. Буссето Ф.Провези сказал, что этот ребенок целиком принадлежит музыке. Его талант от Бога будет еще более сильной проповедью, чем если бы он стал проповедником. И действительно, многие оперы Верди содержат сцены покаяния, много он написал арий-молитв необычайной красоты, всегда в его операх борются за души человеческие добро и зло, а страсти и пороки оказываются губительными для их пленников. Высшая сила любви и молитвы спасает людей, и даже опера «Травиата» (Грешница) написанная Верди, очень трогательно показывает душу Виолетты, умиротворенную покаянием и осознанием своего прошлого, показывает смягчившегося Жермона-Отца, увидевшего в ней добрую душу, сломленную жизненными испытаниями.

Все к чему прикасался Мастер, было даром свыше, и сегодня эти шедевры питают души и сердца глубоко христианским пониманием.

Биография.

Родился будущий композитор в деревне Ле Ронконе (близ города Буссето) в 1813 году. Он был очень желанным ребенком, но семья жила небогато. Родители держали трактир, и мать занималась производством шелка. Маленький Верди помогал своим родителям, а впоследствии его пригласили для обучения в г. Буссето, как подающего надежды музыканта. Здесь его учитель композиции Ф.Провези, привил ему любовь к серьезному чтению – это были произведения Шекспира, Данте, Гете, Шиллера.

Большую роль в его жизни и творчестве сыграл богатый торговец и любитель музыки из Буссето, Антонио Барецци. Он состоял в филармоническом обществе Буссето, и именно он способствовал развитию музыкальных способностей Джузеппе: оплачивал его уроки композиции в Буссето, потом учебу в Милане, а также все расходы. Несмотря на то, что Верди не приняли в консерваторию в Милане (сегодня она носит его имя), Барецци верил, что у Верди огромный талант, и стал ему вторым отцом и попечителем. Тем более что дочь Антонио Маргарита Барецци и Джузеппе Верди стали мужем и женой. На их поездку в Милан, с целью найти новые связи и реализовать творчество, также дал деньги Барецци. Верди был ему настолько благодарен, что посвятил оперу «Макбет».

После смерти двоих детей и горячо любимой жены, Верди получает первое большое признание в опере «Набукко», как феникс, восставший из пепла.Впоследствии им было создано 26 опер, один Реквием на смерть Россини.«Травиата» по статистике сегодня идет каждый день на какой-либо сцене мира, опера «Сила судьбы» была написана специально для России, «Аида» для Египта. Джузеппе Верди стал поистине мировой знаменитостью и слава его с годами только увеличивается. Умер Верди 27 января 1901 года, оставив после себя дом для пенсионеров-музыкантов и свое великолепное музыкальное наследие.

Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.

Текст.

ELVIRA

gettandosi ai piedi di Carlo

Ah! Signor, se t'è concesso

il maggiore d'ogni trono,

questa polvere negletta

or confondi col perdono …

sia lo sprezzo tua vendetta

che il rimorso compirà.

CARLO

Taci, o donna.

ELVIRA

Ah no, non sia.

Parlò il ciel per voce mia,

virtù augusta è la pietà.

CARLO

concentrato, fissando la tomba di Carlo Magno

O sommo Carlo, - più del tuo nome

le tue virtudi - aver vogl'io,

sarò, lo giuro - a te ed a Dio,

delle tue gesta - imitator.

dopo qualche pausa

Perdono a tutti - (mie brame ho dome).

guidando Elvira tra le braccia di Ernani

Sposi voi siate, - v'amate ognor.

A Carlo Magno - sia gloria e onor.

TUTTI

Sia lode eterna - Carlo, al tuo nome.

Tu, re clemente - somigli a Dio,

perché l'offesa - coprì l'oblio,

perché perdoni - agli offensor.

Il lauro augusto - sulle tue chiome

acquista insolito - divin fulgor.

A Carlo Quinto - sia gloria e onor.

Оставить комментарий