Авраам и три ангела - Тьеполо Джованни Баттиста

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Авраам и три ангела
Авраам и три ангела
Автор: Тьеполо Джованни Баттиста
Местонахождение: Музей Прадо
Произведение: Авраам и три ангела
Жанр: Художественное
Эпоха/течение: Итальянское рококо, венецианская школа
Дата создания: 1770 год
Эпизод в Библии:

Описание произведения

Повелевая Аврааму переселится в иную землю, Господь обещал, что произведет от него великий народ, а земля Ханаанская будет дана во владение его потомкам. Но в течение долгих лет жена Авраама Сарра оставалась бесплодной. Перед исполнением обещанного рождения наследника Бог посетил Авраама. "И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли" (Быт. 18:1-2). Господь повторил Аврааму предыдущее благословение и предрёк рождение через год у Сарры сына.
Этот библейский сюжет часто изображается в живописи, как первое явление Бога Троицы. Обычно картины носят повествовательный характер, показывая Авраама отдыхающим в тени дуба, идущих к нему трех путников и Сарру, занятую хозяйственными делами. Джованни Баттиста Тьеполо сосредотачивает свое внимание на поклонении Авраама Богу. Праотец изображен стоящим на коленях с молитвенно сложенными руками. Перед нами седовласый старец, одетый в хитон, красный цвет которого символизирует пламенную веру Авраама. Через позу святого художник передал целую гамму чувств, которую он испытывает в момент пророчества.
Троицу художник представил в виде трех крылатых ангелов. Их фигуры образуют плотную группу, как бы сливаясь в одно целое, передавая этим мысль о единстве божества. Особое внимание уделено среднему ангелу, являющему Второе Лицо Троицы - Сына Божьего. Его поза напоминает изображение Христа Воскресшего из гроба. Отдельным освещением подчеркнута телесность среднего ангела, этим передается мысль, что земное воплощение Мессия получит в потомстве Авраама.
Действие сюжета помещёно в суровый пейзаж. В нижней части картины изображен натюрморт, предполагающий угощение путников.

История создания

Джованни Доменико Тьеполо неоднократно в своей творческой карьере обращался к сюжету явления Бога Аврааму. Данное произведение он написал в последний год своей жизни, демонстрируя не только отточенное мастерство живописца, но и личный опыт богообщения.
По сравнению с предыдущими работами, в картине отмечается гармоничное равновесия во всех частях композиции, что присуще стилистике классицизма.
Картина имеет неизвестное происхождение и была пожертвована в 1914 году семьёй Сайнс. Можно предположить, что первоначально она создавалась для церкви или часовни.

Отношение автора к вере

Родился художник в Венеции в 1696 году и вскоре был крещён в местной приходской церкви. Мальчик был назван в честь крестного отца дворянина Джованни Баттиста Дориа, а его небесным покровителем стал Иоанн Креститель.
В возрасте 19 лет Тьеполо выполнил свой первый живописный заказ, им стала картина на религиозную тематику - "Принесение Исаака в жертву". Этот библейские сюжет рассказывает об испытании веры праотца Авраама, за которое Бог благословил его потомков. В этом смысле первая картина Тьеполо также оказалась пророческой, Бог благословил его труд, сделав знаменитым и востребованным живописцем. В настоящее время более шестисот картин Тьеполо находятся в музеях по всему миру.
Семейная жизнь художника так же была счастливой. В браке у Тьеполо родилось девять детей. Двое сыновей продолжили дело отца, а третий - стал священником. В последние годы жизни художник с сыновьями был приглашён испанским королём для росписи дворца, но одновременно в этот период им было написано множество алтарных образов. Джованни Баттиста Тьеполо прожил долгую жизнь, он умер на семьдесят пятом году жизни в Испании и был погребен в церкви Святого Мартина в Мадриде.


Биография

Джованни Баттиста Тьеполо- крупнейший художник итальянского рококо, мастер фресок и гравюр, последний великий представитель венецианской школы, родился 5 марта 1696 года в Венеции, в семье шкипера Доменико Тьеполо. Отец умер через год после рождения сына, и мать Орсетта одна воспитывала шестерых детей, испытывая постоянную нужду.
Первым наставником в живописи Джованни Батиста стал венецианский художник Грегорио Ладзарини. Также заметное влияние на формирование собственного стиля Тьеполо оказали Себастьяно Риччи, Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяцетта. Первая картина, выполненная на заказ, была исполнена живописцем в возрасте 19 лет и называлась "Принесение Исаака в жертву".
В 1717 году молодой художник покинул мастерскую Ладзарини и, начав самостоятельную карьеру, вступил в гильдию живописцев Фралья. В 1719 году Тьеполо женился на Марии Сесилии Гварди, сестре известных художников Гварди — Франческо и Джанантонио. В этом браке родилось девять детей, двое из которых стали художниками и работали вместе с отцом.
Одним из первых крупных монументальных циклов в творчестве Тьеполо стал ансамбль архиепископского дворца в Удине, которые он выполнил по заказу Дионисио Дельфино в 1726 - 1728 годах. Написанные здесь фрески демонстрируют виртуозную технику, светлый колорит, неожиданные красочные сочетания. По завершении этого цикла художник много работал на севере Италии, расписывая дворцы и церкви, исполняя алтарные образы. В 1740 году Тьеполо украсил фресками потолок на втором этаже Скуолы Кармини.
С 1751 по 1753 год Тьеполо с сыновьями работал в Вюрцбурге, создав фрески для плафона Императорского зала в резиденции епископа – правителя Франконии. Их темой стали факты из жизни Фридриха Барбароссы. Сцены построены с широким применением оптических эффектов, создающих иллюзорное пространство, с барочной динамикой и монументальным размахом.
После возвращения в Венецию в 1753 году Тьеполо возглавил Академию живописи и скульптуры. В 1762 году по приглашению испанского короля художник вместе с двумя сыновьями прибыл в Мадрид для работы в королевском дворце. Последний период своей жизни с 1762 по 1770 год художник работал в испанской столице. В это время слава Тьеполо становится общеевропейской. В Мадриде Тьеполо выполнил роспись плафона тронного зала дворца, множество алтарных образов и станковых картин. Произведения представляют собой последний взлет итальянского барокко – монументального и торжественного. Соперником Тьеполо в Мадриде становится немецкий художник Менгс, представитель набирающего силу неоклассицизма.
Джованни Баттиста Тьеполо умер 27 марта 1770 года и был похоронен в церкви Святого Мартина в Мадриде.

Автор текста: Ольга Северинова.

Оставить комментарий