Ангел, отодвигающий занавес - Агостино ди Дуччо

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Ангел, отодвигающий занавес
Ангел, отодвигающий занавес
Автор: Агостино ди Дуччо
Местонахождение: Храм Малатеста, Римини, Италия
Произведение: рельеф «Ангел, отодвигающий занавес»
Жанр: Скульптура
Год создания: 1450 – 1455 гг.
Эпоха: Раннее Возрождение
Эпизод в Библии:

Описание произведения

Мраморный рельеф «Ангел, отодвигающий занавес» был создан знаменитым итальянским мастером эпохи Возрождения, Агостино ди Дуччо, для Кафедрального собора Римини.

В Библии говорится, что жители Горнего мира «…суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр.1:13–14). Завеса символизирует невидимую преграду между миром небесным и земным. – «Облака – завеса Его, так что Он не видит, а ходит только по небесному кругу» (Иов.22:14). Небесное Святилище, Святая Святых, отделяемая завесой – суть служения Христа. Посланник Небес, отодвигая эту символическую завесу, показывает человеку путь к спасению.

Ангел на мраморном рельефе в высоту человеческого ростаизображён в движении, которое подчёркивается его взвихрившимися драпировками и распахнутыми крыльями. Жесты посланника размашисты и решительны – ведь он открывает людям путь туда, где их ждёт Спаситель. Ангельский лик строг и исполнен осознания своего великого служения. Динамику композиции усиливает множество волнистых линий, присутствующих на рельефе.

Скульптурный стиль Дуччо – прямолинейный, свежий и живой. Все композиции выполнены художником с большим изяществом, духовная красота образов в них гармонично сочетается с телесной. Используя световые и пластические эффекты, мастер оживляет мрамор, наполняя скульптуру возвышенными эмоциями Божественной любви.

История создания

Агостино ди Дуччо, выполняя церковные и частные заказы, не раз в своём творчестве обращался к библейским образам – он создал множество таких скульптур из терракоты, известняка и мрамора. Работы Дуччо отличаются мягким, пластичным исполнением и одухотворённой правдивостью. Каждое его произведение прекрасно по-своему, но во всех присутствуют характерные черты творчества мастера – прямолинейность, лёгкость и изящество.

Рельеф «Ангел, отодвигающий занавес» находится в храме Малатеста, Кафедральном соборе города Римини, где в 1450-х годах Дуччо изваял множество мраморных скульптур и декоративных элементов интерьера.

Отношение автора к вере

О личной жизни Агостино ди Дуччо известно немного. Однако об отношении художника к вере и церкви всегда можно судить по его работам. На протяжении своей не очень долгой, но плодотворной жизни мастер создал множество скульптурных композиций на религиозную тематику, работал во многих известных церквях Италии.

Творчество Дуччо отличается профессиональным мастерством и тонким художественным вкусом. В своих скульптурных композициях он наделяет библейских персонажей человеческими чертами, простыми и одухотворёнными. Его религиозные сюжеты прямолинейны и правдивы и, несомненно, выражают истинные чувства художника.

Наиболее знамениты такие работы мастера, как рельефы и скульптуры Кафедрального собора Римини и Оратории Сан Бернардино в Перудже.

Биография

Агостино ди Дуччо, итальянский скульптор и архитектор эпохи Раннего Возрождения, родился в 1418 году во Флоренции. В юности скульптор работал в Прато с Донателло и Микелоццо, которые оказали на него большое влияние.

В 1441 году Дуччо обвинили в краже ценностей Флорентийского монастыря, и он был вынужден бежать из родного города. Самой ранней работой мастера считаются рельефы Моденского собора (1442). В 1446 году он начал изучать позднеготическую скульптуру в Венеции, а в 1450-х годах работал над оформлением храма Малатеста – кафедрального собора Римини. Другая большая его работа – Оратория Сан Бернардино в Перудже (1457– 1461), где Агостино ди Дуччо трудился и как архитектор, и как скульптор.

В 1460-х годах мастер много и плодотворно трудится, украшая тосканские и умбрийские церкви. Стиль Дуччо – быстрый, воздушный с плоскими схематичными формами, обязан, в значительной степени, гуманистической среде Римини, где он работал в середине XV столетия. В 1473 году он проектирует фасад Порта ди Сан Пьетро в Перудже.

Умер Агостино ди Дуччо в 1481 году в Перудже. Считается, что он был самым оригинальным, если не величайшим скульптором своего времени.

Автор текста: Марина Румянцева.

Оставить комментарий