Иаиль поражает военачальника Сисару - Юлиус Шнорр фон Карольсфельд

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Иаиль поражает военачальника Сисару
Иаиль поражает военачальника Сисару
Автор: Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
Местонахождение: Иллюстрированная Библия
Произведение: Иаиль поражает военачальника Сисару
Жанр: Художественное
Год создания: 1852-1860 гг.
Эпоха/течение: Романтизм
Эпизод в Библии:

Описание произведения

 

    За то, что израильтяне делали злое, Господь предавал их в руки окружающих народов. В четвертой главе книги Судей говорится о двадцатилетней власти ханаанского царя Иавина над Израилем: "у него было девятьсот железных колесниц, и он жестоко угнетал сынов Израилевых двадцать лет" (Суд. 4:3). Начальником ханаанского войска был Сисара.
         После раскаяния, Господь избавил Свой народ от угнетения. Пророчица Девора, которая в то время была судьей Израиля, и Варак возглавили ополчение израильтян и разбили войско ханаанского царя. А военачальник Сисара убежал пеший. В дороге он нашёл пристанище в шатре Иаили, жены Хевера Кенеянина. Женщина напоила его молоком и он лёг спать. Тогда "Иаиль, жена Хеверова, взяла кол от шатра, и взяла молот в руку свою, и подошла к нему тихонько, и вонзила кол в висок его так, что приколола к земле; а он спал от усталости - и умер. И вот, Варак гонится за Сисарою. Иаиль вышла навстречу ему и сказала ему: войди, я покажу тебе человека, которого ты ищешь. Он вошел к ней, и вот, Сисара лежит мертвый, и кол в виске его" (Суд. 4:21-22).
      На своей картине Юлиус Шнорр фон Карольсфельд изобразил Иаиль, показывающую Вараку мертвого врага. Женщина открыла край занавески, чтобы посетителю было сразу видно положение вещей. Сисара лежит откинувшись на спину с рукой, заброшенной за голову. У зрителя создается впечатление крепкого сна, но при дальнейшем рассмотрении виден торчащий из виска колышек. В правой части картины изображен Варак, спешившись с коня. Его одежду составляют доспехи и шлем. Варак осторожно идет ко входу в шатер, зажав в руке копье, ведь он ожидает встретить там сильного и опытного противника. Поэтому его лицо выражает такое сильное удивление, граничащее с испугом - как и сказала пророчица Девора, Сисара погиб от  руки женщины.

 

История создания

 

         В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, всей душой предался религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания  "Библии в картинах". Издание вышло в свет в Лейпциге в 1852—1860 годах и  принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве. 



Отношение автора к вере

 

         Юлиус Шнорр фон Карольсфельд родился в семье исповедующей протестантизм. Взросление и становление художника происходило также в среде протестантской Германии. Религиозные традиции и духовные ценности привитые с раннего детства живописец пронес через всю жизнь, не изменив своим убеждениям и даже усилив огонь веры. На протяжении творческого пути художник обращался к религиозным сюжетам. Его кисти принадлежит немало произведений, основанных на библейских событиях.
        В 23 года Юлиус переехал в Италию, где примкнули к обществу живописцев "Союз Святого Луки". Одной из целей союза была борьба с безнравственностью в живописи нового времени. Художники носили длинные одеяния, похожие на монашеские, вместе читали и обсуждали Библию, за что получили закрепившееся за ними в истории прозвище назарейцев. Назарейцы считали, что религия сохраняет душу чистой и даёт импульс для созидания возвышенного и нового. Убеждения диктовали художникам отказ от изучения анатомии по трупам и использование натурщиц. Не смотря на то, что члены союза придерживались католических воззрений, Карольсфельд остался привержен протестантизму. По замечанию искусствоведов, назарейцы заново открыли традиции христианского символизма, не столько изображая, сколько размышляя.
       В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд стал профессором Дрезденской академии и директором местной галереи. В этот завершающий период жизни живописец всецело посвятил себя религиозному искусству. Одна из самых значительных работ художника – иллюстрация гравюрами Библии. "Библия в картинах", содержащая 240 гравюр, принесла Карольсфельду европейскую известность. Иллюстрации многократно воспроизводились в России в народных, учебных и детских изданиях, издавались отдельными альбомами и служили образцом для росписи русских православных храмов.

 

Биография

 

          Юлиус Шнорр фон Карольсфельд родился в Лейпциге 26 марта 1794 года. Его отец Иоганн Файт Шнорр фон Карольсфельд был художником и сам обучал Юлиуса живописи. В 1811 году юноша поступил в Венскую академию художеств, где проявилась ищущая и независимая сторона его творческой натуры. Во время учёбы Юлиуса увлекли произведения старинных немецких и итальянских мастеров. Как результат появились картины: "Святой Рох, раздающий милостыню" (Лейпцигский музей) и "Посещение семейства Иисуса Христа семейством Иоанна Крестителя" (Дрезденская галерея).
       В 1817 году художник отправился в Италию. Год он провел во Флоренции, а затем поселился в Риме, где он вошел в кружок "назареев". Официально кружок именовался "Союзом святого Луки", его членами были немецкие и австрийские художники романтического направления, стремящиеся возродить манеру мастеров Средневековья и Раннего Ренессанса.
       Первой значимой работой Карольсфельда в Риме стала роспись виллы маркиза Массими фресками, изображающими 23 сцены из "Неистового Роланда" Ариосто. Работа продолжалась в течении 1820—1826 годов и показала вдумчивость живописца, удивительный дар композиции и свежесть художественного чувства. В тоже время художником было создано ряд замечательных пейзажных этюдов и несколько картин религиозной тематики: "Брак в Кане Галилейском", "Иаков и Рахиль", "Христос, благословляющий детей",  "Святое Семейство", "Три христианских и три языческих витязя", "Руфь на ниве Вооза" и др.
        В 1827 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд был приглашен в Мюнхенскую Академию на должность профессора исторической живописи. С этого времени наступает второй период творчества художника, явивший его талант в полном блеске. По приглашению короля Людвига I Карольсфельд вместе с другими живописцами украсил пять парадных зал в нижнем этаже мюнхенского дворца фресками на сюжеты из саги о Нибелунгах. Обширная работа потребовала много времени и была закончена к 1867 году. В 1835 - 1842 годах там же в трех других залах Карольсфельд энкаустическим способом изобразил эпизоды из жизни Карла Великого, Фридриха Барбароссы и Рудольфа Габсбургского. Работы, выполненные в мюнхенском дворце характеризуют художника как отличного рисовальщика, наделенного пониманием благородной красоты и поэтическим чувством.
         В 1848 году Шнорр фон Карольсфельд принял приглашение стать профессором Дрезденской академии и директором местной галереи. С этого времени начинается третий период его жизни, художник всей душой предаётся религиозному искусству. Важнейшим трудом этого этапа стало осуществление задуманного еще в Риме издания  "Библии в картинах". Издание вышло в свет в Лейпциге в 1852 - 1860 годах и  принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков художника, гравированных на дереве. В Дрездене Карольсфельд составил ряд иллюстраций для роскошного издания Котты "Песнь Нибелунгов" и изготовил картоны для расписных оконных стекол в лондонском соборе св. Павла. К этому времени принадлежит создание картин: "Лютер на Вормском соборе", для мюнхенского Максимилианеума, "Явление Христа апостолу Павлу на дороге из Рима" и некоторых других.
      С 1871 года Карольсфельд перестал принимать заказы и провел конец своей жизни на покое, в Дрездене. Художник скончался 24 мая 1872 года. 

Автор текста: Ольга Северинова.

Оставить комментарий