Христос - Ломбардо Туллио

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Христос
Христос
Автор: Ломбардо Туллио
Местонахождение: Национальный музей Барджелло, Флоренция, Италия
Произведение: Христос
Жанр: Бюст
Год создания: 1520 г.
Эпоха: Возрождение, библейский сюжет
Эпизод в Библии:

Описание произведения

Мраморный бюст Христа  знаменитый итальянский скульптор эпохи Возрождения, Туллио Ломбардо, создал в 1520 году. Сейчас произведение находится в коллекции Национального музея Барджелло во Флоренции.

Скульптура изображает Христа по грудь. Образ Спасителя прекрасен, одухотворен и светел, как и положено быть образу Божьему. Его лик в обрамлении вьющихся локонов и небольшой кудрявой бородки задумчив, глаза прикрыты. В правильных, гармоничных чертах Иисуса, в рисунке бровей читаются скорбь и решимость – Он знает, что будет предан, опозорен и казнён, но должен принести эту жертву во имя Спасения человека.

Скорбь Христа – о судьбах мира, о грешной человеческой природе, о том, что редко кто может сохранить в своём сердце Дар Божий. Ломбардо через каменную пластику гениально раскрывает значение образа Мессии для всего человечества.

Скульптуры Туллио Ломбардо, знаменитого мастера итальянского Ренессанса, полны телесной красоты, свойственной гуманистическому Возрождению, и ювелирны в своём исполнении. Точная проработка всех скульптурных деталей наполняет произведения динамикой и придает им живую эмоциональность. Используя световые и пластические эффекты, Ломбардо оживляет камень, мастерски передавая в своих работах Божий промысел и его земное воплощение. 

 История создания

  Мраморный бюст Христа Туллио Ломбардо создал в 1520 году, во время своей большой работы над венецианской церковью Кьеза-ди-Сан-Сальваторе (Святого Спасителя). Ломбардо продолжил строительство, начатое в 1508 году его предшественником, архитектором Джорджо Спавенто, и посвятил ему всю оставшуюся часть своей жизни. Одновременно с возведением церкви, мастер продолжает работать и как скульптор, неоднократно возвращаясь к образу Спасителя.

Предполагается, что бюст Христа был создан Ломбардо по заказу одного из знатных венецианских семейств, наследники которого впоследствии передали это замечательное произведение в Национальный музей Барджелло во Флоренции.

Отношение автора к вере

Туллио, как и остальные члены семейства Ломбардо, был ревностным католиком. За свою долгую и весьма плодотворную жизнь он выполнил целый ряд произведений на библейские сюжеты. Скульптурные композиции и образы, созданные мастером, эмоционально насыщены и художественно правдивы. 

Самые известные работы Туллио Ломбардо в Венеции – рельефы в Скуола Гранде ди Сан Марко (1487–1489), гробница дожа Андреа Вендрамина в церкви Сан Дзаниполо (1495), композиция «Коронация Марии в кругу Апостолов» в Капелле Барнабо церкви Сан Джованни Кризостомо (1500), а так же возведение базилики Сан Сальваторе (1507–1535, вместе с Джорджо Спавенто). Во всех своих произведениях на религиозную тематику Ломбардо сумел мастерски передать как простые человеческие эмоции, так и Божественную одухотворенность. 

Биография

Туллио Ломбардо, выдающийся итальянский скульптор и архитектор эпохи Ренессанса, родился около 1455 года в городе Чиона. Его отец, Пьетро Ломбардо, был основателем династии скульпторов и архитекторов, оказавших большое влияние на венецианское искусство Раннего Возрождения.

Туллио прошёл обучение в мастерской отца в Венеции, куда семья переехала в 1466 году. Руководство мастерской он принял в 1499 году, когда Пьетро полностью посвятил себя работе над Дворцом дожей. Родной брат Туллио, Антонио, тоже был скульптором. Члены семьи Ломбардо очень редко датировали и подписывали свои работы, поэтому при определении принадлежности произведения из семейной мастерской, иногда допускаются неточности. 

Туллио Ломбардо был приверженцем античной пластики, он в совершенстве знал анатомическое строение человеческого тела, древнюю архитектуру и античную культуру. Это проявляется и в деталях надгробных монументов, созданных им в Венеции вместе с братом Антонио в 1470 – 1480-х годах и в статуе Адама (1490–1495), составляющей часть надгробного монумента дожа Андреа Вендрамин в церкви Серви в Венеции. 

Умер мастер 17 ноября 1532 года.

Автор текста: Марина Румянцева.





Оставить комментарий