«Ангел с Копьем» - Франческо Пенсо (Кабианка)

Preloader

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
«Ангел с Копьем»
«Ангел с Копьем»
Автор: Франческо Пенсо (Кабианка)
Местонахождение: Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, Венеция, Италия
Произведение: «Ангел с Копьем»
Жанр: Рельеф
Год создания: 1711 г.
Эпоха: Барокко, библейский сюжет
Эпизод в Библии:

Описание произведения

 Мраморный рельеф «Ангел с Копьём» для алтаря Реликвий венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари итальянский мастер эпохи Барокко Франческо Кабианка создал в 1711 году. 

Летящий Ангел, изображённый на рельефе, который находится на алтаре справа, держит в руках Предметы Страстей Христовых – Копьё Лонгина, о котором в Библии сказано: «Один из воинов копьём пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин.19:34), и Священный Грааль – сосуд, в который была собрана Кровь Иисуса.

Голова Ангела наклонена, лик печален. Поза, развевающиеся одежды, распахнутые крылья и Предметы Страстей, которые Посланник Небес несет перед собой, делают ангельский образ исполненным трагической динамики. 

Пластика Кабианки наполнена драматизмом, динамикой и экспрессией, присущей эпохе Барокко. Игра света и тени на поверхности скульптуры оживляет камень, наполняя произведение и человеческой эмоциональностью, и Божественной одухотворённостью.

История создания

Рельефы из каррарского мрамора, представляющие Страсти Христовы, для алтаря Реликвий Святилища венецианской церкви Святой Марии во Славе Франческо Кабианка создал в начале второго десятилетия XVIII века. Барочный алтарь украшают пять рельефов мастера – «Распятие», «Снятие с Креста», «Положение во Гроб» и две пластины поменьше, изображающие Ангелов, держащих Предметы Страстей.

В Сакристии находится одна из главных христианских реликвий – хрустальная ваза с Кровью распятого Христа, которая в 1480 году была привезена из Константинополя. Над алтарём Реликвий также работал и знаменитый венецианский скульптор Андреа Брустолон, создавший для него прекрасных позолоченных Ангелов.

Отношение автора к вере 

Франческо Пенсо (Кабианка) был ревностным католиком и обладал всеми добродетелями, присущими христианину. Эти качества, несомненно, включали огромное трудолюбие и талант. На протяжении своей долгой, творчески наполненной жизни, наряду с работой над частными заказами, он создал и множество скульптур на Библейскую тематику. 

Находящиеся во многих венецианских церквях, принадлежащие резцу Кабианки, образы Иисуса, Богоматери и Святых эмоционально выразительны, возвышенны и правдивы, что, без сомнения, выражает истинные религиозные чувства мастера. 

Биография 

Франческо Пенсо, более известный как Кабианка, итальянский скульптор эпохи Барокко, родился 26 декабря 1666 года в Венеции. В юности он обучался у известного в то время венецианского скульптора Джусто Ле Курта. В 1682 году юный Пенсо создал своё первое произведение – статую богини войны Беллоны (она установлена у входа в Венецианский Арсенал).

Из ранних работ мастера самая известная – мраморная статуя Святого Бенедикта для церкви Сан Микеле в Изоле (1695). С 1698 по 1708 годы он работал в Далмации, где создал скульптуры для главного алтаря церкви Санта Кьяра в Которе, алтарь Сан Джузеппе и мраморный алтарь капеллы Святого Трифона в церкви Сан Трифоне.

Самая известная работа периода творческой зрелости Кабианки – мраморные барельефы для алтаря ризницы базилики Санта Мария Глориоза деи Фрари в Венеции (1711). Франческо Кабианка создал много статуй и рельефов для венецианских церквей, и хотя его не считают выдающимся скульптором, он занял достойное место в пластике позднего Барокко.

Несколько скульптурных работ Кабианки были приобретены в 1720-х годах по распоряжению Петра I для Летнего сада Санкт Петербурга. Это «Вертумн» (1717) и «Помона» (1717), «Антиной» (1722) и «Сатурн» (1716), бюсты римских императоров Веспасиана (около 1717), Нерона (начало XVIII века), Тиберия (около 1717), Тита (около 1717) и Траяна (начало XVIII века), а также бюст Марции Фурниллы (около 1716), второй жены императора Тита Флавия Веспасиана. Умер мастер 15 апреля 1737 года в Венеции.


                                                       Автор текста: Марина Румянцева.




Оставить комментарий