Ст. 35. <b>Когда подходил Иисус к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни</b>. У евангелиста Матфея (<a class="verse-link link_text" href="/bible/evangelie-ot-matfea/glava-20/?verse=20:29—34">Мф. 20:29—34</a>) говорится о двух слепых и рассказывается, что исцеление их произошло в то время, когда Иисус Христос уже оставил Иерихон; у евангелиста Марка (<a class="verse-link link_text" href="/bible/evangelie-ot-marka/glava-10/?verse=10:46—52">Мк. 10:46—52</a>), как и у Луки в предложенном чтении евангелия, говорится об одном слепом, с тою только разницею, что евангелист Лука повествует о исцелении при входи в Иерихон, а Марк — при выходе из этого города. Разность эта примиряется тем, что евангелист Лука повествует о первом слепце, исцеленном при вход в Иерихон, а Марк — о другом, при выходе из Иерихона, и притом особенно чем-нибудь замечательном, так как означил и самое имя его (Вартимей). Евангелист Матфей соединяет оба исцеления в одно повествование, а о местности — при выходе из Иерихона — упомянул по исцелению более известного слепца Вартимея. Упоминаемый в евангелии слепец был беден и не мог по причине своей слепоты добывать себе пропитания трудами рук своих, почему сидел у дороги, прося милостыни у проходящих. Лишенный зрения, он не был лишен слуха, который не был загражден для добрых внушений. Ст. 36—37. <b>И, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: Что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет</b>. Шум проходящего мимо его народа обратил внимание слепца и побудил его спросить о причине такого стечения народа. Ему сказали, что проходит мимо Иисус Назарянин. Ст. 38. <b>Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня</b>. Слепцу достаточно было услышать только имя Иисуса, чтобы понять, почему так много народа проходит мимо его. Он, без сомнения, не раз слышал об Иисусе, как о великом Чудотворце, Который исцеляет разного рода болезни и совершает великие чудеса, и, конечно, сам сильно желал попросить Его помощи себе, но не представлялось к тому случая. И вот, в настоящий раз, он, не посоветовавшись ни с кем, прямо обратился в Нему с искреннею молитвою о помощи, как к Мессии, потомку Давида и закричал: <i>Иисусе, Сыне Давидов! Помилуй мя</i>. Ст. 39. <b>Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! Помилуй меня</b>. Шедшие впереди унимали слепого, чтобы он молчал, потому что оглашение Иисуса Христа на весь народ Сыном Давидовым значило то же, что всенародное провозглашение Его Царем, Мессиею: это римским начальством могло быть принято за бунт. Некоторые из шедших унимали, быть может, потому, что такое оглашение им самим не нравилось; другие унимали из предосторожности, чтобы иудеи не сделали чего худого с Иисусом Христом. Слепой не внимал запрещению и еще громче кричал: <i>Сыне Давидов! Помилуй мя</i>. Ст. 40. <b>Иисус, остановившись, велел привести его к Себе; и, когда тот подошел к Нему, спросил его: Чего ты хочешь от Меня?</b> Усиленная молитва слепого не осталась напрасною. Господь внял его прошению: остановился, подозвал слепца к Себе и спросил, чего он от Него хочет получить. Господь, без всякого сомнения, знал, о чем хочет просить Его слепец, и спрашивает его при народе для того, во-первых, чтобы все слышали из уст самого слепца о его слепоте, и не было бы после со стороны фарисеев, как часто бывало, сомнения или подозрения в чудесном исцелении его, во-вторых, для того, чтобы обнаружить в самом слепце собственное его желание прозрения и веру в Господа. Ст. 41. <b>Он сказал: Господи! Чтобы мне прозреть</b>. У слепца одно было горе на душе — это несчастная слепота. Не просит он милостыни, но просит возвратить ему зрение, — тогда он сам станет трудиться и добывать себе хлеб. Усердная искренняя молитва его произвела благий плод. Ст. 42. <b>Иисус сказал ему: Прозри! Вера твоя спасла тебя</b>. Повелевая прозреть слепцу, Господь научает предстоящих, что прозрение ему дается всемощным словом Его, по заслугам самого слепца, по вере его. С телесным зрением даруется слепцу и зрение духовное — спасение души его. Ст. 43. <b>И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога. И весь народ, видя это, воздал хвалу Богу</b>. Высказан всемощный глагол Божий — и тотчас же исполняется он: слепец прозрел и пошел за Иисусом Христом, славя Бога. Вот истинная благодарность Богу за получение от Него милости! Получив прозрение, слепой не пошел с радости к мирским удовольствиям, но пошел во след Господа и прославил Бога. Народ, бывший свидетелем великого благодеяния Божия, также прославил Бога, ибо видел пред собою великого Чудотворца, пришедшего в мир для спасения всех, ожидавших Его с верою.